В течение двух дней алтайские ремесленники, художники, дизайнеры, представители локальных брендов и другие креативные бизнесмены обучались новому, искали вдохновение и знакомились друг с другом. На форум в Барнауле приехали эксперты со всей Сибири, а также из Москвы. Перед участниками выступили более 20 спикеров. Они делились с представителями сферы креативного бизнеса рабочими лайфхаками и объясняли, почему именно сейчас нужно развивать креативные индустрии.
В первый день, 6 ноября, участники форума собрались в концертном зале Алтайского государственного университета. Во время паблик-толка эксперты из разных областей бизнеса в ходе открытого диалога ответили на вопрос, как креативное предпринимательство может стать стимулом к развитию региона.
Руководитель Центра «Мой бизнес» Станислав Татаринцев отмечает, что у локальных брендов на сегодня есть большой потенциал. Это связано с тем, что на них, в первую очередь, есть потребительский спрос, а производители хотят создавать индивидуальный продукт и транслировать свою философию. Это так же важно, как и монетизация продукта или услуги. В этом бизнесменам помогает поддержка Центра. Помимо этого важную роль в этом играет и проведение подобных форуму «Мой креатив. Мой бизнес 2.0» мероприятий. Перенимать опыт у ведущих экспертов и внедрять полученные знания в свой бизнес позволят предпринимателям иначе взглянуть на свое дело и получить весомое конкурентное преимущество, считает Татаринцев.
Центр «Мой бизнес» регулярно проводит различные обучения, которые полезны креативным предпринимателям. Кроме того, существует площадка для популяризации товаров творческих бизнесменов нашего региона мойкреатив22. рф, где желающие могут подать заявку и пополнить каталог креативных предпринимателей.
Начальник Управления края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Антон Слободчиков подчеркнул, что для Алтая креативные индустрии — это новая энергия. Он выразил уверенность в том, что она начнет подпитывать экономику региона в самых разных направлениях.
После паблик-толка начались выступления спикеров. Станислав Окрух учил собравшихся находить смыслы для роста бизнеса. Алексей Баженов рассказал о том, как строить бренд и кооперироваться. Павел Антипов выступил на тему нейросетей. Алексей Перевертайлов передал участникам свой опыт в работе с маркетплейсами. Михаил Егошин учил креативных предпринимателей Алтайского края развивать свой бизнес с помощью сообществ и коллабораций, а Александр Карасев дал представление о креативном мышлении, как алгоритме, который способствует генерированию новых идей.
Участница форума, архитектор и дизайнер Татьяна Высочкина подедилась впечатлениями о форуме:
«Мероприятие очень понравилось! Я в принципе регулярно прохожу обучения от центра «Мой бизнес», но это событие поразило до глубины души! Масштабность, польза, расширение сознания, инсайты, новая информация… Очень здорово! Особенно «зацепило» выступление Михаила Егошина про креативные пространства. Мне, как специалисту из этой области, теперь действительно есть, о чем подумать».
Второй день форума, 7 ноября, прошел в центре «Мой бизнес». Здесь мероприятия были построены так, чтобы участники получили больше практического опыта. Мастер-классы и презентации состоялись на трех площадках, посвященных фэшн-бизнесу, локальным брендам и созданию контента, который стимулирует продажи.
Креативным предпринимателям Алтайского края дали возможность показать свои проекты и получить качественную обратную связь. Александр Карасев, куратор образовательных и бизнес-программ школы инноваций ИКРА, провел практический воркшоп, где участники тренировали навык креативности и учились генерировать новые идеи. А барнаульская студия видеопродакшена МАЯК подготовила мастер-класс по созданию впечатляющего видеоконтента для бизнеса.
Ольга Хлыновская, создательница крафтовой мастерской светильников «НесуСветная» рассказала, что во время питчинг-сессии участники форума обсудили важность видеоконтента.
«И, конечно, уже в тот момент я задумалась над этим. А мастер-класс от студии МАЯК укрепил мою уверенность в том, что нужно начать делать контент такого формата. Да, пусть у меня нет крутой техники — это не важно! Сделать классно можно и на самый простой телефон. Даже есть плюс – видео получится более ламповым», — поделилась мыслями предпринимательница.
По последним данным, в России вклад креативных индустрий в ВВП страны составляет порядка 3,5 процента. К 2030 году этот показатель может вырастет до шести процентов. Именно поэтому сейчас самое благоприятное время, чтобы развивать творческий бизнес. Государство разрабатывает различные программы и меры поддержки для представителей этой ниши.
Форум был организован в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».