МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Барнаул

Трамваи могут отправить на металл: Бийск рискует остаться без электротранспорта

В ближайшее время имуществом МУП «Трамвайное управление» Бийска может завладеть частник. Предприятие признано банкротом. Вероятность смены владельца допускается уже в августе этого года, когда состоится очередной аукцион. Это признают мэрия города и конкурсный управляющий. Новый собственник вообще может оставить город без электротранспорта, сдав трамваи на металлолом.

pixabay.com

Лазейки законодательства

Покупатели на трамвайный комплекс есть, и они постоянно запрашивают документы, следят за ценой, сообщает «Бийский рабочий».

«Цена лота постоянно снижается, и риски того, что предприятие купят на «последней цене», — высоки. Имущество «Трамвайного управления» популярно на рынке, поскольку оно ликвидное», — пояснила конкурсный управляющий предприятия Елена Минакова.

Между прочим, в условиях торгов сказано, что трамвайный комплекс продают с условием сохранения профильной деятельности. Но многие специалисты уверены, что в законодательстве есть лазейки, позволяющие не делать этого и пустить транспорт на металлолом.

«Есть риск, связанный с коммерческой выгодой предполагаемого покупателя, что трамвайные перевозки в городе могут быть прекращены», — признала первый заместитель главы Бийска Ирина Ломоносова.

Ранее в мэрии Бийска поясняли, что контролируют ситуацию с продажей трамвайного предприятия. Если покупателей на него не найдут, то безвозмездно передадут муниципалитету. Хотя оно и собственность банкротящегося предприятия МУП «Трамвайное управление», по факту распоряжается им созданный МУП «Бийскгортранс», который и обеспечивает трамвайные перевозки. При этом вагоны, подстанции, рельсы, сеть, здания и ремонтная база новому МУПу не принадлежат. Они находятся в аренде. Только за пользование трамваями город платит около 1 млн рублей в месяц. Теперь же в городской бюджет придется заложить более высокие суммы для спасения бийских трамваев, пишет ИА «Банкфакс».

Вскочить в последний вагон

На первые торги трамвайное управление выставили с ценой в 1,5 млрд рублей. Но желающих купить не нашлось. Каждые последующие торги стоимость будут понижать на 100–200 млн. Но минимальная стоимость не должна упасть ниже 300 млн, согласно документации. Если никто не захочет покупать предприятие даже за 300, то предмет торгов придется дробить на более мелкие лоты.

Сумма долгов предприятия, приведших к его банкротству, — 191 млн рублей. Основные кредиторы МУП — налоговая служба и энергопоставщики. Большая часть долга в размере 140 млн рублей — неуплаченные вовремя налоги. Конкурсный управляющий отмечает возможность перехода на внешнее управление, которая пока сохраняется.

«Но в этом случае городу необходимо доказать платежеспособность, то есть предоставить планируемую схему выплат кредиторам. Они понимают важность предприятия для города и готовы пойти на это, при том, что единовременная продажа имущества им была бы выгоднее», — уточнила Елена Минакова.

В мэрии должны быстро решить, готов ли город взять долговое бремя проблемного МУПа. Уже 14 июля от конкурсного управляющего ждут отчет в суде — продлевать конкурсное производство или ставить вопрос о возвращении к этапу внешнего управления. «Внешнее управление может открываться на срок до 18 месяцев, в ходе которых должны быть погашены все требования кредиторов. Если мы на это идем, то до 10 июля нужно проработать вопрос об изыскании в бюджете города на 2021–2023 годы таких средств», — отметила Ирина Ломоносова.

На недавнем заседании Бийской городской думы все чиновники и депутаты сошлись во мнении, что оставлять наукоград без трамваев нельзя. Они совместно решили направить ходатайство о введении внешнего управления на предприятии.

Из досье

Трамвай в Бийске строился с 1958 года и запущен в эксплуатацию 13 июня 1960 года. Первый трамвайный путь «Западное кольцо — Маяковского» был длиной всего 10,6 км. К началу 1964 года основные работы по строительству второй очереди трамвая длиной 5,6 км закончили. В 1965 году начали работы по строительству трамвайного пути в городской район «Заречье». В 2004 году появляется трамвай-кафе, особенно популярный в вечернее и ночное время суток. В нем находились столики со стульями, шторки, бар, посетителей обслуживали официантки. Трамвай эксплуатировался независимой от трамвайного управления фирмой. Проработал трамвай-кафе до 2006 года. В начале 2008 года МУП «Трамвайное управление» выполнило комплексную модернизацию трамвайного вагона 71–605. В 2010–2011 годах из Барнаула привезли четыре модернизированных вагона Tatra TB4D. В 2011 году парк пополнился четырьми вагонами Tatra TB4D, до этого эксплуатировавшимися в Германии. В 2012 году в Бийск прибыл модернизированный Tatra B3DM. В 2019 году предприятие обанкротилось. В Бийске используют нетипичную для городов России и СНГ систему обозначений маршрутов. Это связано с особенностями путевой сети и пассажиропотока. Маршрут обозначен цифрой и буквой-модификатором. Цифра означает конечную станцию и базовый коридор следования в северо-восточной части города, а буква — коридор следования в юго-западной части.

Самые яркие и скандальные новости Алтая у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах