- Рост объемов более дорогих брендов на фоне стабильности средних и дешевых влияет на изменение средней цены в сторону повышения, - констатировала Валерия Казакевич, консультант GfK Rus. - Доля влажных кормов для кошек, реализованных по промо в натуральном выражении, выросла на 8% за последний год. Аналогичный показатель для сухих увеличился всего на 2%.
Хотя на рынке и растут доли обоих кормов, эксперты связывают это с переходом на сбалансированное питание — за счет комбинирование сухого и влажного кормов. При этом сухие субпродукты играют вспомогательную роль в рационе. В первом полугодии смешанному типу питания отдавал предпочтение каждый второй владелец кошки. Маркетологи стараются расширить продажи за счет внедрения новинок. Например, кормов, которые позиционируются как лакомства.
Как отмечают специалисты, на рост цены влияют и другие важные факторы: налоги, стоимость сырья, упаковки, наценки для вхождения в торговые сети. Но факт остается фактом: россияне стали больше тратить на собачий и кошачий корма.
- Во многом это связано с более осознанным подходом к уходу за четырехлапыми и пониманием, что потребности человека и домашних животных отличаются. Все больше потребителей понимают важность качественного и безопасного питания, - отметила Елена Селиванова, менеджер по корпоративным отношениям Mars Petcare в России.