МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Барнаул

Молодежь хочет изменить мир

Известные бизнес-тренеры поделились опытом с алтайскими предпринимателями

 Недавно Барнаул в рамках семинара «Всероссийский совет директоров: как обеспечить рост бизнесу» посетили бизнес-тренеры федерального уровня. Одним из наиболее ярких спикеров стал Александр МЕРЕНКОВ, генеральный директор страховой компании «Северная казна» (Екатеринбург), доцент кафедры общей экономической теории УГТУ-УПИ, член международной Федерации коучинга CoachVille Baltic. В перерыве между выступлениями он ответил на вопросы корреспондента «МК»

 Александр Меренков занимается страховым бизнесом уже почти двадцать лет. В 1996 году он пришел работать в «Северную Казну». «У меня всегда была большая цель — сделать из маленькой кэптивной региональной компании федерального игрока. К тому времени она существовала уже два года. И была в конце второй тысячи российских компаний. Сегодня мы — 34-е в России», — с гордостью говорит предприниматель.

Двенадцать лет он был наемным менеджером, а затем вошел в число собственников компании. «У нас с акционерами всегда была договоренность. Я имел такой же профит, как они дивиденды. Собственником я стал в кризисный 2008 год. Другие акционеры предложили. Возможно, они решили поделиться не слишком выгодным активом. Так я и стал одним из них», — вспоминает Меренков.

В общем, у Александра Меренкова огромный опыт в бизнесе. Как получилось, что он решил доносить его до других людей? «Это давняя тема. В 1998 году мы начали сотрудничать с французскими экспертами. И возникла серьезная необходимость тиражирования того опыта, который они привозили. Ведь французы обучали лишь 15-20 человек из 300 сотрудников компании. У меня учительские гены: мама и бабушка — преподаватели. Я решил тоже попробовать. Сначала учил сотрудников нашей компании, вел тренинги по технологии продаж. Потом друзья из других фирм просили поучить их персонал. Так я стал еще и бизнес-тренером. Это приносит мне особое удовольствие», — рассказывает руководитель «Северной казны».

Как бизнес-тренер, Александр Меренков много ездит по стране и общается с молодыми предпринимателями. «У меня очень хорошее впечатление от них. Я рад, что в бизнес приходит амбициозная молодежь, которая хочет переустроить мир и сделать страну лучше. Хотя часто они неадекватно оценивают реальность. У них чересчур много юношеского максимализма. Им кажется, что они придумали нечто уникальное, способное взорвать рынок. Общая проблема — люди не понимают, что придуманная ими «волшебная шняга» должна быть кем-то востребована. Кому и зачем нужен их товар — самые проблемные вопросы», — объясняет эксперт.

Молодые предприниматели сегодня очень сильно отличаются от своих старших товарищей. По словам Меренкова, сейчас в бизнесе активно действуют три поколения: беби-бумеры (1943-1963 г. р.), иксы (1963-1984 г. р.) и игреки (1984-2000 г. р.). «Для беби-бумеров характерно принятие решений большинством, коллегиальное обсуждение, они любят долгосрочные планы. Поколение икс, к которому отношусь и я, — другое. Они не подчиняются решению большинства, планирование на срок больше квартала им непонятно. Рассчитывают только на себя, не приемлют коллегиальности. Плюс не верят в светлое будущее. А только в то, что здесь и сейчас», — говорит бизнес-тренер.

Игреки привыкли мыслить короткими сроками — от месяца до недели. «В работе им важен драйв. Им важна группа, но прежде всего как элемент общения. Они оценивают работу с точки зрения интересности и прикольности. Я знаю массу случаев, когда игреки меняли высокооплачиваемую, но рутинную работу на менее денежную, зато интересную. С одной стороны, это их плюс, с другой — минус», — рассказывает Меренков.

В деловой среде уже давно ведется спор: рождаются ли люди с предпринимательскими способностями или их можно воспитать в себе. «Прежде всего, не нужно бояться, — категорично отвечает Александр Меренков. — Большая часть людей не открывает свое дело потому, что им страшно. Страшно оторваться от насиженного кресла, придется нести за себя ответственность и самим зарабатывать деньги. На самом деле предпринимателем может быть любой человек. Главное, чтобы он был готов брать ответственность за себя и других людей, а также не бояться ее нести. Кроме того, важно хотеть что-то изменить. К сожалению, людей, сочетающих все эти факторы, очень мало».

В общении с аудиторией Александр Меренков вел себя как опытный оратор и часто провоцировал дискуссии. «Ну зачем вам продажи? Это же лишние проблемы! На клиентов нервы тратить», — поддевал он алтайских бизнесменов. Люди отвечали, что им нужны деньги. «Мне очень нравится Остап Бендер, когда он говорит Кисе Воробьянинову: «Зачем вам деньги? Вы же старенький и скоро умрете!» — продолжал дискутировать эксперт. «На самом деле, нет продаж — нет бизнеса. Любой бизнес нужен для того, чтобы генерировать денежный поток», — объяснял Александр. Кроме того, очень важно получать удовольствие. «Если вы его не получаете от своего дела, то вскоре оно перестанет приносить и доход», — уверен Меренков.

Самые яркие и скандальные новости Алтая у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах