— Антон, как так получилось, что последний раз барнаульские альпинисты принимали участие в очном всероссийском чемпионате 24 года назад? Причина в финансах?
— Не совсем так. Скорее не было спортсменов, готовых представить Алтай на соревнованиях такого высокого уровня. Сейчас мы сформировали команду, в которую кроме меня вошли кандидат в мастера спорта, призер всероссийских соревнований Максим Труфанов и наш друг из Новосибирска Алексей Сухарев. Ну и, конечно, стоял финансовый вопрос. У клуба нет централизованного финансирования, спонсоров, все выезды оплачивают сами спортсмены. Для участия в очном чемпионате России требовалось более 130 тысяч рублей. Эти деньги нужны на авиабилеты, стартовые взносы, оплату проживания и питания. Поэтому мы и решили обратиться за помощью к людям.
— На сайте «Планета.ру» указано, что сбор закрыт. Удалось собрать нужную сумму?
— Да, люди откликнулись, деньги приходили из разных уголков страны. Помогли наши знакомые, часть средств выделило региональное Министерство спорта. Так что вопрос с поездкой решен. Хочу поблагодарить всех за поддержку. Ведь участие в очном Чемпионате России — это не просто наша мечта, я бы сказал, символ возрождения альпинизма в Алтайском крае.
— Что такое очный Чемпионат?
— В альпинизме соревнования делятся на заочные и очные. В первом случае команды выезжают в горы со своими спортивными планами, проходят маршруты, а затем подают отчеты в комиссию. Судьи видят результат лишь на бумаге и в видеоотчетах. На очный Чемпионат приезжают спортсмены со всей России, есть судейство, зрители. Обычно это событие широко освещается в СМИ, Интернете.
— Когда-то альпинизм был не только массовым, но и популярным видом спорта. О горах мечтали многие парни и девушки. Как обстоят дела сейчас?
— Дело в том, что в советские годы он был военно-прикладным видом спорта. Это направление активно поддерживало государство. Существовала система альплагерей, и спортсмены, которые показывали неплохие результаты, могли бесплатно выезжать на сборы в любую точку СССР. Им предоставлялось оборудование, снаряжение. Сейчас, как я уже говорил, все эти расходы ложатся на плечи альпинистов. Тем не менее, нельзя сказать, что этот спорт умирает. В нашем клубе более 80 человек, приходят и новички. Интерес есть. Понятно, не все станут профессиональными альпинистами. Кто-то, возможно, будет инструктором, спасателем, или просто будет ходить в горы в свое удовольствие. Моя задача, как руководителя клуба, — популяризировать этот вид спорта, сделать его более доступным, массовым, а участие в таких крупных и важных состязаниях, как очный Чемпионат России, способствует этому.
— Как вы пришли в альпинизм?
— Меня привел отец. С пяти лет он брал меня с собой в походы, тогда-то я и влюбился в горы. У меня были небольшие перерывы, но чтобы «завязать» совсем, — такой вариант даже не рассматривался. Альпинизм — это часть моей жизни.
— Это не только тренировки, но и походы в длительные экспедиции. Как удается совмещать работу и спорт?
— Я инструктор по альпинизму, так что удачно совмещаю и спорт, и работу.