Началась эта история на пятом месяце беременности жительницы Бийска Регины. Женщина привычно пришла на УЗИ, на котором врачи обнаружили сильнейший отек всей подкожно-жировой клетчатки плода и скопление жидкости в брюшной полости (асцит). При этом еще месяц назад беременная была в порядке и ребенок развивался нормально.
Как позже выяснилось, причиной отека стала инфекция парвовирус В19. Она также привела к тяжелой анемии малыша. Уровень его гемоглобина был равен 40 г/л при норме 160 г/л. С этого момента началась борьба за жизнь плода. За состоянием мамы и малыша следила целая команда врачей «ДАРа» и московского центра имени Кулакова.
«Инфекция передается воздушно-капельным путем и у взрослых часто протекает как обычная ОРВИ. Однако для плода этот вирус мог оказаться смертельным. Он уничтожает эритроциты (красные кровяные тельца крови), а анемия приводит к сердечной недостаточности, следствием которой является как раз асцит, увеличение размеров печени, сердца, отек кожных покровов плода и плаценты. Особенность в том, что женщина перенесла вирусную инфекцию в легкой форме и не почувствовала изменений, однако малыш внутри мамы сильно пострадал», — объяснила врач ультразвуковой диагностики Анна Корчагина.
В течение двух месяцев ребенку внутриутробно провели серию переливаний крови. Помимо этого, специалисты удаляли жидкость из брюшной полости малыша. Старания врачей прошли не зря — на 35 неделе путем кесарева сечения родился мальчик весом 2,6 кг при росте 47 см. Как отметили в пресс-службе перинатального центра, очередного переливания крови младенцу не потребовалось, так как его состояние удалось стабилизировать внутриутробно.
Регина назвала сына Александром. Он наблюдался в отделении детской реанимации в течение девяти дней. Сегодня его жизни ничего не угрожает. Благодаря проделанной работе здорового малыша вместе с мамой выписали из центра 6 августа.
«Такое ощущение, что сейчас я знаю в перинатальном центре всех! И меня многие врачи и медсестры узнают, а кто-то даже, встретив в коридоре, обнимает, спрашивает, как у нас дела. Чувствуется, что здесь переживают за пациентов. Во время беременности мой супруг находился на СВО, и поддержка мне была просто необходима» — поделилась эмоциями Регина.
Читайте также