Подозревались в покушении на судью и сбежали перед приговором? Что известно о рубцовских «Бонни и Клайде», которых искали семь лет

Летом 2025 года сотрудники УФСИН России по Алтайскому краю совместно с новгородскими коллегами задержали женщину и мужчину из Рубцовска, которых в южной столице Алтайского края знали как супругов, занимавшихся гостиничным бизнесом и параллельно аферами. Несколько лет назад они попали в поле зрения правоохранителей, некоторое время были в СИЗО, ожидая приговора за мошенничество, но в какой-то момент легально покинули стены изолятора, а затем вовсе сбежали прямо перед оглашением вердикта суда. Супругов осудили заочно — муж получил 14 лет и 10 месяцев лишения свободы, его вторая половина — 12 лет. Их объявили в международный розыск и только в 2025 году, спустя почти семь лет, вышли на их след. «Московский комсомолец на Алтае» пообщался с оперативными сотрудниками отдела розыска алтайского УФСИН, которые мастерски расставили «капканы» на беглых преступников, а также с инсайдерами, знакомыми с ситуацией, и узнал, как жили рубцовские «Бонни и Клайд» до побега и после него.

Подозревались в покушении на судью и сбежали перед приговором? Что известно о рубцовских «Бонни и Клайде», которых искали семь лет
Фото: УФСИН России по Алтайскому краю

Дети, высшее образование и «черный» бизнес

Сергея и Ирину К. (имена изменены — прим. ред.) до сих пор помнят в Рубцовске — об их делах в свое время было известно почти каждому жителю города. Со временем история супругов, которые бросились в бега вместе с двумя дочками, начала выветриваться из памяти рубцовчан. Но об Ирине и Сергее снова заговорили в 2025 году — с момента, когда в СМИ появились первые новости об их задержании.

Еще несколько лет назад супруги К. жили и работали в Рубцовске. Известно, что у них есть две дочери — младшей на момент их побега было около двух лет. И муж, и жена имеют высшее образование, Ирина даже владеет иностранным языком и во времена «изгнания по собственному желанию» давала частные уроки английского. Правоохранители, общавшиеся с ними, отмечают, что «Бонни и Клайд» достаточно образованные, предприимчивые, расчетливые, грамотные люди. Они способны убедить человека и склонить его на свою сторону. Собственно, этот навык, в числе прочего, вероятно, помогал им умело зарабатывать на обмане людей.

А начиналось все с бизнеса. Сергея называют бывшим владельцем одной из гостиниц в Рубцовске. Жена же была его верной спутницей, разделяла позицию мужа и помогала ему в делах. В гостинице, которой фактически управляли супруги, собирались лица из криминального мира, там же нелегально играли в карты на деньги. Впоследствии супруги расширили сферу «работы» в Рубцовске и начали промышлять «по-черному» — обналичивали маткапиталы, проводили сделки по займам под проценты — одним словом, обманывали людей разными способами и под разными предлогами, получая свою прибыль. Позже следствие установит множество случаев афер, а потерпевшими по делу признают десятки человек. «Кидали людей направо и налево», — рассказали «МК на Алтае» жители Рубцовска, знакомые с ситуацией. Многие из потерпевших во время следствия и судебного процесса просто боялись рассказывать какую-либо информацию об Ирине и Сергее — в южной столице Алтайского края об их связях с криминальными авторитетами знали все.

Суд и возможное покушение

Ирина и Сергей «работали» не одни — в «делах» им помогали сообщники, которые позже также предстанут перед судом. Однако сколько веревочке не виться — от правосудия не уйти. В какой-то момент супруги попали в поле зрения правоохранителей. Произошло это после рождения второй дочери. Изначально Ирине и Сергею вменяли 210 статью — «Организация преступного сообщества или участие в нем», однако позже ее переквалифицировали — с этого момента супруги стали обвиняемыми в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Сергея и Ирину заключили под стражу, однако спустя несколько месяцев ареста суд по какой-то причине не продлил срок содержания в СИЗО — так муж и жена оказались дома, в Рубцовске.

Существует любопытная история — во время процесса над Сергеем и Ириной было совершено покушение на судью Рубцовского городского суда, которая рассматривала уголовное дело «Бонни и Клайда». По данным источника «МК на Алтае», тогда служительница Фемиды попала в ДТП и многие считали, что оно подставное — мол, его могли подстроить именно Сергей и Ирина, которые в то время имели статусы подсудимых. Судья, к счастью, выжила в той аварии и довела процесс по делу о мошенничестве до логичного завершения. Причастность супругов к предполагаемому подставному ДТП не была доказана. До сих пор неизвестно, была ли та авария случайностью или хитро спланированным покушением, однако версия «подставы» имела место быть.

До сих пор правоохранители задаются вопросом — почему в какой-то момент Ирину и Сергея отпустили из СИЗО и обязали самостоятельно являться на судебные заседания? Ведь если бы арест продолжался, после вынесения приговора они отправились бы отбывать назначенное наказание.

Фото: УФСИН России по Алтайскому краю

Однако этого не случилось — в день, когда судья должен был провозгласить вердикт, супруги не явились в суд. Несмотря на это, приговор позже все же был вынесен, правда, заочно — Сергей получил 14 лет и 10 месяцев лишения свободы, Ирина — 12 лет. Наказание, по мнению наблюдателей, довольно таки суровое для статьи о мошенничестве.

Суд объявил отсутствующих на приговоре Ирину и Сергея в розыск. Позже выяснится, что супруги не просто перепутали время или день, — они тщательно спланировали побег и скрылись в неизвестном направлении всей семьей. На руках у них были две дочери и приличная сумма денег. По оценкам источников, речь шла о десятках миллионов рублей.

Нашли в Новосибирске, «взяли» в Великом Новгороде

Изначально розыском занялись сотрудники полиции. Позже, когда беглецы уже имели статус осужденных, дело передали в отдел розыска УФСИН России по Алтайскому краю. Все это время — на протяжении почти семи лет - поиск осужденных и скрывшихся от наказания аферистов продолжался.

С 2022 года делом супругов К. занимались оперативные сотрудники отдела розыска краевого УФСИН Руслан и Олег (имена изменены — прим. ред.). Именно они обнаружили, казалось бы, неуловимых рубцовчан и, можно сказать, отправили туда, где они должны были находиться с 2018 года — в алтайские колонии.

Существует версия, что Ирина и Сергей изначально уехали в Казахстан, однако это предположение не подтверждено — возможно, эта «легенда» появилась искусственно, для отвода глаз. С 2022 года сотрудники отдела розыска краевого УФСИН работали, что называется, «в полях» — постоянно ездили в командировки в Рубцовск, там общались со свидетелями событий прошлых лет, в том числе с родными и близкими супругов. Выяснилось, что старшая дочь Ирины и Сергея, которую беглецы взяли с собой, спустя некоторое время после побега родителей вернулась в Рубцовск при помощи доверенных лиц и проживала с бабушкой. Сейчас девушка живет в другом регионе и учится в вузе. Младшая из дочерей же все это время была с мамой и папой.

Кропотливая розыскная работа сотрудников краевого УФСИН дала свои плоды в мае текущего года. Местонахождение Сергея и Ирины было установлено в Новосибирске. Детали розыскной работы не раскрываются, но известно, что в этом помогли, помимо прочего, камеры видеонаблюдения, установленные в продуктовых магазинах. В одном из постоянных покупателей сотрудники УФСИН узнали Сергея. С того момента началась тщательная подготовка — беглецов нужно было «брать».

Выяснилось, что Сергей и Ирина на протяжении нескольких лет жили под подставными именами и снимали жилье в Новосибирске — в лесах они не прятались. Освоившись в мегаполисе, Сергей совместно с новым знакомым начал небольшой бизнес — сдавал в аренду детские машинки в парках. Ирина, обладая знаниями английского, давала частные уроки. Дочь получала начальное образование дома. Супруги обращались только в частные клиники за медпомощью и не оформляли на себя никаких документов. Даже банковские переводы были для них недоступны — они пользовались картами знакомых, у которых не возникало на этот счет подозрений.

Фото: УФСИН России по Алтайскому краю

Оперативники алтайского УФСИН, прибывшие в Новосибирск, понимали — таких расчетливых и умных преступников нужно «не спугнуть», поэтому прежде чем начать операцию, сотрудники розыска выяснили, где живут рубцовские беглецы и как часто выходят из дома. Только после этого началась поэтапная блокировка возможных путей отступления около места жительства.

«Мы боялись даже к дому подходить — там везде камеры, у них были смартфоны, они в любую минуту могли посмотреть и заподозрить что-то. Подъезды сквозные, везде подземные парковки. Мы изучили все камеры, не торопились. Мы узнали их маршруты, периодичность выхода из дома — нужно было просто набраться терпения и ждать. Мы только начали организовываться, но физически не смогли блокировать все выходы. Они все поняли, быстро собрались, вышли из подъезда и оказались на парковке соседнего дома. Позже выяснилось, что они добрались на машине до Великого Новгорода», — рассказывает Руслан.

Операция сорвалась. Но новую локацию беглецов оперативники установили достаточно быстро — в июне. Ирина, Сергей и их дочь «осели» в Великом Новгороде — сняли там квартиру и затаились. За ними по следу шли сотрудники алтайского УФСИН.

Оказавшись в Великом Новгороде, Руслан и Олег предупредили полицию. Содействие в поимке беглых преступников также оказали коллеги — сотрудники УФСИН России по Новгородской области. Схема была примерно та же, что и в Новосибирске — оперативники установили место проживания, магазины, которые посещает Сергей, а также периодичность выходов из дома. Непосредственно «в засаде» Олег и Руслан провели около шести часов.

Первым взяли Сергея — в его день рождения. Мужчина в это время выходил из магазина. Руслан и Олег рассказывают, что он не оказал сопротивление.

«Его задержали 24 июня, в его день рождения. Мы подошли, говорим: «Сергей, ну что, с днем рождения. Проследуйте». Он ответил: «Спасибо, конечно». Он понял, что не соскочить. Рассказывал, что хотел попытаться убежать, а потом увидел, что со всех сторон сотрудники подбежали», — рассказывает Руслан.

Ирину задержали дома — в это время она была с дочкой. Девочка, наблюдая за происходящим, плакала. В тот же день за ней приехала старшая сестра и забрала ее с собой. Сестры, несмотря на то, что жили в разных регионах, знают друг друга.

«Хотела, чтобы дочь запомнила меня такой»

На свое задержание беглецы отреагировали спокойно. Сергей заявил, что все понял и не пытался сопротивляться. Мол, куда уже бежать. Оперативники рассказывают, что при всех его «коммуникативных» талантах он все же производит впечатление главы преступной группировки.

С Ириной, которую оперативники описывают как эффектную и умную женщину, после задержания состоялся более откровенный разговор. Женщина рассказала, что тогда, в 2018 году, разделила мнение мужа относительно побега, потому что хотела, чтобы ее двухлетняя дочь запомнила ее такой, какая она была тогда и остается сейчас. На отсрочку наказания до 14-летия младшего ребенка мать не рассчитывала — по ее мнению, правоохранители предвзято относились к ней и Сергею, поэтому не позволили бы ей «гулять на свободе» даже при наличии двухлетнего ребенка.

Ирина также рассказала, что она и муж собирались отправиться за границу. Хотели уехать к теплому морю. Не успели.

За побег осужденным в 2018 году Ирине и Сергею не добавят срок к лишению свободы, но зачтут время, проведенное в следственном изоляторе. Они будут отбывать наказание в родном Алтайском крае. Младшая дочь, скорее всего, будет проживать с бабушкой. Родители девочки со временем получат право подать прошение об условно-досрочном освобождении. Удовлетворят ли в будущем эти просьбы — вопрос открытый.

Читайте также

«Я убила вашего папу». Осужденная рассказала, почему лишила жизни мужа после 35 лет брака

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру