Тайная любовь
Свою первую встречу с Виктором Галина помнит до сих пор.
«Это случилось на почте. Он пришел позвонить домой, а я — бабушке. Там я его впервые увидела. Он высокий такой — под два метра, я ему до плеча была, крупные черты лица, смуглый. Он мне даже не понравился сначала», — вспоминает женщина.
Потом этот высокий и смуглый парень пришел в дом Галины. Дело в том, что отец девушки был военным, а Виктор — его водителем. Отец приезжал домой на обед и заводил с собой солдата. Поначалу Виктор с Галиной просто общались. Через полгода он пригласил девушку на свидание.
«Я удивилась, — признается Галина. — Так и начали потихоньку встречаться. Но тайно, я родителям ничего не говорила. На третьем свидании он в любви мне признался».
Галина окончила школу и уехала учиться на оператора связи. Виктор демобилизовался, вернулся в родное село и устроился работать водителем.
«У него права на все категории транспорта были. Как Виктор говорил, его отец уже в семь лет научил на тракторе ездить», — делится осужденная.
Отца Галины тем временем забрали в Афганистан. На майские праздник главу семьи отправили домой в отпуск, а Виктор подгадал и приехал засватать возлюбленную. Вскоре сыграли свадьбу.
«Витя сам мне все на свадьбу купил — платья, кольца. Сам накопил, — с гордостью рассказывает Галина. — Во дворе стол поставили, человек 100 было гостей. Три дня гуляли!».
Крепкая семья?
Молодая семья переехала из Казахстана на Алтай. Построили дом. Родили двух дочерей и сына.
«В браке мы были счастливы. По заграницам не ездили, но по краю катались — вместе на машине. В Сочи один раз были. Далеко не ездили — дети, внуки, хозяйство долго держали, огород, — вспоминает семейную жизнь осужденная. — Сам Виктор всегда с характером был. Его слово — закон в семье! Но заботливым, опорой моей. Цветы дарил, правда, по праздникам только. Детей любил очень, и они его. Сыну передалась от отца страсть к автомобилям. Он со школы еще на СТО пропадал. Сейчас они с другом машины собирают и ремонтируют».
Но в разговоре Галина не смогла умолчать о страшном предательстве любимого супруга.
«Изменял он мне. Я когда об этом узнала, у меня жизнь оборвалась... Мне соседи сказали. Вся улица, оказывается, знала. Женщина эта, с которой он мне изменял, через два дома от нас жила. Я тогда работала, дочка ко мне прибегала, мы вместе поздно домой возвращались. Сын еще маленький был. Частенько ее в воротах встречала, она то «за солью» забегала, то еще за чем-нибудь. Но у меня даже сомнений никаких не закрадывалось, — признается осужденная. — Она замужем была. Муж — милиционер. Я, когда узнала, пошла к ним домой. Скандал устроила. Муж ее сказал, что обо всем знал, но живет с ней ради ребенка. Знаю, что супруг ее давно спился, а сама она сильно заболела. Так, видимо, ее Бог наказал. Виктор тогда сам из дома ушел. Хотел в Чечню податься — тогда набирали. Совесть, наверное, замучила. Сказал, что нам с детьми все оставляет. Я попросила его вернуться, хотела сохранить семью. Он пришел. Но я долго не могла простить ему эту измену. Смотреть даже на него не могла. Мне было очень больно, но детям я никогда ничего плохого про него не говорила. Тем не менее я подала на развод».
Тогда супруги разъехались. Но мужчина приходил навещать детей. И, по словам Галины, даже в тот их сложный период всегда был рядом. Спустя какое-то время Виктор сам подал заявление в ЗАГС, чтобы снова зарегистрировать брак с Галиной.
«Моего согласия он особо не спрашивал, сам все решил. Мы просто пошли и расписались», — говорит женщина.
Один удар
Когда дети подросли и обзавелись собственными семьями, Виктор с Галиной отправились в Сургут на заработки: ребятишкам помочь и себе комфортную старость обеспечить. Жена работала поваром в гостинице, супруг — дальнобойщиком. Хотели еще немножко — с полгода — поработать, подкопить на машину и возвращаться домой. Виктор собирался водителем на городской маршрутный автобус устроиться. Галине предлагал дома сидеть с внуками, мол, наработалась уже. Но в погоне за большими деньгами они потеряли счастье.
«У Виктора работа тяжелая была, он стал часто выпивать. Раньше тоже бывало, но в загулы не уходил. А здесь: 20 дней в рейсе, неделю пьет, причем, один», — делится собеседница.
В один их таких загулов все и случилось. Незадолго до этого Виктор выпрыгивал из машины и сломал ногу, поэтому сидел дома на больничном.
«Завтра ему нужно было идти закрывать больничный лист, а сегодня он напился. Я пришла домой с работы, и мы поругались. Говорю ему: «Хватит пить, завтра в больницу тебе». Он ни в какую! Все телефоны забрал и под себя спрятал, чтобы я детям не позвонила и не пожаловалась, — вспоминает тот трагичный вечер осужденная. — Смотрю: он все пьянее и пьянее. Увидела у него за диваном бутылку, забрала. Он подскочил ко мне, ударил по лицу, потом схватил за шею, я аж задыхаться стала. У него руки невероятно сильные были — как из железа. Я, не знаю, как вообще смогла вырваться! Просто хотела его оттолкнуть, но у меня как-то нож в руке оказался. Отмахнулась — и сразу насмерть».
По словам Галины, она не сразу поняла, что убила своего супруга:
«Он ни слова не сказал. Просто сел на диван и одеялом зажал рану. Потом прилег. Да и крови я не видела, всю в одеяло впитало. Я подумала, что он уснул. Старалась не шуметь, ходила дела свои делала. Прошло часа полтора, — Виктор все лежит. Я подошла к нему, руку откинула, а он уже остывать начал. Такой шок у меня был! Я начала искать телефоны. Нашла по звуку — дочь звонила, решила узнать, как у нас дела. Я сказала ей, что убила папу. Они сами с сыном вызвали скорую и полицию. Я просто сидела и ждала, когда они приедут... Врачи потом сказали, что смерть наступила мгновенно.
Жизнь после
Полицейские забрали Галину в изолятор временного содержания, потом женщину перевели в СИЗО. Ее долго судили. Первый приговор вынесли сроком на 8,5 лет. Адвокат обжаловал решение суда, и вердикт отменили.

«Мы пытались добиться, чтобы суд признал за мной превышение пределов необходимой обороны. Но этого не получилось доказать. Второй суд смягчил приговор, оставив 6,5 лет. Но статью не отменил — 105 УК РФ — «Убийство», — сообщает осужденная. Однако, по словам женщины, главное наказание для нее — не тюрьма, а жизнь без Виктора.
«Он был единственным мужчиной в моей жизни. Его нет уже полтора года, но постоянно у меня перед глазами стоит, снится мне. Я никогда себя не прощу. Понимаю, что это Виктор спровоцировал трагедию. Но я не виню его, чтобы оправдать себя. Он был пьян, очень пьян. Мне нужно было просто уйти из дома, от этого скандала. Я так раньше и делала, когда он руку на меня поднимал», — сокрушается собеседница.
Дети от Галины не отвернулись. Они поддерживают маму и ждут ее возвращения домой.
Читайте также
20 лет в тюрьме: замполит алтайской колонии рассказала, как перевоспитывает осужденных женщин