Что строят?
Проект предполагает строительство двух 23-этажных корпусов, расположенных под углом в форме открытой «книжки». По архитектурной задумке, два нижних этажа предназначены под общественные помещения — здесь могут разместиться магазины, кафе или иные коммерческие объекты. Остальные 20 этажей отводятся под жилые квартиры. Всего в комплексе планируется 254 квартиры, включая двухуровневые.
Разработчики предусмотрели эксплуатируемую кровлю — жильцы верхнего уровня получат доступ к обособленным террасам. Архитекторы подчеркивают, что это решение направлено на создание комфортной среды проживания и дополнительного частного пространства для обитателей верхних этажей.

Одной из особенностей проекта является организация пространства двора как зоны, полностью свободной от автотранспорта. Для автомобилей запроектирована двухуровневая подземная парковка. Количество машиномест в ней не уточняется, однако заявлено, что она рассчитана на 209 автомобилей.
Фасады зданий выполнены в современном стиле. Вентилируемые конструкции облицованы алюминиевыми композитными панелями: основная цветовая гамма — молочно-белая, с акцентами в пастельно-желтом и графитовом цветах. Наружные блоки кондиционеров спрятаны за декоративными решетками на балконах. Предусмотрена архитектурная подсветка фасадов, которая должна формировать визуальный образ здания в вечернее время.

Красиво, но есть вопросы
Во время обсуждения жилого комплекса члены градостроительного совета выразили сомнения в обоснованности проектных расчетов. Особое внимание уделялось соблюдению нормативов по плотности застройки, допустимой этажности и нагрузке на существующую городскую инфраструктуру.
Разработчик проекта Владимир Золотов в своем выступлении отметил, что жилой комплекс вписывается в допустимые по микрорайону параметры плотности застройки и нормативы озеленения. По его словам, заказчик провел значительную работу: выкупил смежные земельные участки и потратил большое количество времени и средств, чтобы приступить к разработке проекта. Архитектор также представил справку от городского комитета по образованию, где говорилось о наличии свободных мест в детских садах и школах поблизости.
Однако это не убедило участников градосовета. По словам экспертов, существующие учебные заведения в микрорайоне уже сильно перегружены, и реализация крупного жилого проекта способна усугубить ситуацию. Также слушатели отметили, что в отдельных школах превышена проектная наполняемость, а свободные места — неравномерно распределены.

Член совета Евгений Носенко сосредоточил внимание на инженерных рисках. Он указал, что на всем рассматриваемом участке отсутствует полноценная ливневая канализация. Сточные воды уходят по естественному рельефу, и единственный дренажный трубопровод в районе ТЦ «Гулливер» не справляется с объемами. В случае реализации проекта возрастает риск подтоплений на низинных участках улиц Ядринцева и Партизанской. Без дополнительных инженерных решений, отметил он, эти территории могут оказаться в зоне регулярного подтопления.

Бывший главный архитектор Алтайского края Виктор Четошников напомнил, что нормативы, регулирующие плотность застройки, хоть и формально не изменились, но фактически давно не соответствуют сложившейся городской среде. Он предложил провести повторную проверку расчетов и акцентировал внимание на пространственной плотности застройки, которая в микрорайоне уже превышает допустимые показатели.
Сергей Боженко, также участвовавший в обсуждении, подчеркнул, что еще несколько лет назад норматив по плотности в этом районе был исчерпан. По его мнению, даже строительство одного из двух запланированных корпусов негативно отразится на качестве жизни жителей существующих домов. Он отметил, что в условиях отсутствия свободных территорий и перегруженной инфраструктуры проект должен быть полностью пересмотрен.
Член градостроительного совета Ксения Белоусова указала, что проект разрабатывался на основе устаревших нормативов (новые нормативы вступают в силу с 1 июля. — Прим. ред.), а это уже само по себе вызывает необходимость его переработки. Она также выразила сомнения по поводу доступности подземной парковки для посетителей общественных помещений и общей организации транспортного обслуживания комплекса. По ее словам, пересчет показателей в рамках действующих требований может повлечь изменение визуального и объемного облика здания.
По итогам обсуждения председатель градостроительного совета Андрей Федоров предложил провести повторную проверку всех расчетов на соответствие действующим и ожидаемым градостроительным нормативам города Барнаула.
Читайте также
Госэкспертиза одобрила проект по сохранению Дома купца Морозова в Барнауле