Испытания прошли успешно
Работы по импортозамещению — это воплощение отечественной технологической независимости. Любая СЧ (составная часть) самолета допускается к его сертификации только при наличии СГКИ (сертификат годности комплектующего изделия).
Разработка первой гражданской шины специалистами шинного комбината была начата еще в 2016 году в инициативном порядке, получила особый импульс в 2022 году, когда вопрос импортозамещения в авиационной отрасли стал критически важным для отечественной промышленности.
Разработанная шина авиационная бескамерная типоразмера 1050х385R482 соответствует всем требованиям заказчика ПАО «Яковлев», которые были заявлены в техническом задании. Успешные результаты испытаний по шине были получены в марте 2025 года.

Данная шина была первопроходцем в получении опыта для специалистов комбината на всех переделах производства, в том числе первичные испытания, проведенные в КНР в 2023 году, позволили скорректировать РКД шин на начальном этапе отработок по передней и основной шинам для самолета МС-21. Это позволило в этом году получить положительный результат в квалификационных испытаниях в КНР с первого раза.
Успешные результаты испытаний по передней шине для самолета МС-21 были получены в октябре-ноябре 2024 года. По основной шине для самолета МС-21 — в декабре 2024 года и в марте 2025 года.

Новый уровень импортозамещения
Также на вновь разработанные специалистами комбината типоразмеры шин провели испытания опытных образцов в наземных условиях, уделив особое внимание отработке колес.
Положительный результат испытаний выводит ООО «ЯШЗ Авиа» на новый этап при прохождении сертификации шины. После получения сертификата о летной годности на разработанные типоразмеры шин 1050х385R482 мод. 1А, 770х240R-356 мод. 1А и 1260х450 R-559 мод. 1А предприятие сможет осуществлять выпуск в серийное производство. Все это — результат многолетнего труда специалистов шинного комбината.

«Выход на финишную прямую в получении СГКИ на шины нашего предприятия — это еще один вклад в развитие отечественного авиастроения, вершиной которого является самолет в цехе финишной сборки. Это укрепляет позиции России в сфере производства авиационной техники», — прокомментировал генеральный директор АО ПО «АШК» Владимир Балабанов.
Хочется отметить, что комбинат и дальше прогрессирует, приступил к инициативной разработке шины для передней опоры шасси к самолету семейства самолетов Sukhoi Superjet 100. В 2025 г. запланировано изготовление первого образца шин.
Успешное производство алтайских шин служит ярким примером того, как российские предприятия могут создавать высокотехнологичную продукцию мирового уровня, обеспечивая полную независимость от импортных комплектующих в стратегически важной отрасли.

Технологический суверенитет становится реальностью благодаря успешным разработкам в области авиационных компонентов. Отечественная шина представляет собой не просто очередной продукт, но и символ технологической независимости России в критически важном секторе промышленности.
Импортозамещение выходит на новый уровень, где российские разработки не только заменяют зарубежные аналоги, но и создают собственные стандарты качества и надежности. Это особенно важно для стратегически значимых отраслей, где зависимость от импортных комплектующих может представлять серьезную угрозу для национальной безопасности.