Председатель комитета АКЗС по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Игорь Панарин предложил разработать новые меры по регулированию движения средств индивидуальной мобильности, сообщает пресс-служба регионального парламента.
По информации начальника УГИБДД Главного управления МВД России по Алтайскому краю Владислава Перцева, в 2024 году зарегистрировано 67 ДТП, в которых 69 участников дорожного движения получили ранения различной степени тяжести. Годом ранее таких происшествий было значительно меньше — 31, в которых пострадали 33 человека. Чаще всего инциденты происходят при выезде с прилегающих территорий, проезде перекрестков, пересечении пешеходных переходов не спешиваясь, а также случаются наезды СИМ на пешеходов на тротуарах, опрокидывания. Владислав Перцев также сообщил, что за 2024 год сотрудниками Госавтоинспекции края пресечено 754 административных правонарушения со стороны тех, кто управлял электросамокатами. Таких нарушителей стало больше в сравнении с показателями 2023 года.
Заместитель главы администрации города Барнаула по дорожному хозяйству и транспорту Андрей Курышин на заседании комиссии рассказал, что в 2025 году на улицы выставлено более 5000 электросамокатов и велосипедов, парк арендной техники в сравнении с прошлым годом существенно увеличился.
Игорь Панарин предложил учесть в работе комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения предложения комитета и депутатов Молодежного Парламента. В частности, в АКЗС обсуждались такие меры как увеличение штрафов за наезд на пешеходов, дополнительное ограничение скорости на оживленных улицах, запрет на аренду нескольких самокатов с одного профиля и ряд других мер.
«Сегодня мы видим статистику СИМов только кикшеринговых компаний и мы не знаем, сколько их у частных лиц, сколько используется агрегаторами по доставке еды. Последние остаются на улицах и в зимний период, передвигаются со всевозможными нарушениями: хаотично перестраиваясь, съезжая на проезжую часть, с нее на пешеходную зону, без осветительных приборов в темное время суток», — отметил Панарин.
Он рассказал, что комитет занимался изучением этого вопроса. Одна из главных проблем заключается в том, что в данный момент не отрегулированы многие законодательные моменты. «По многим нарушениям мы не можем дать оценку действий водителей СИМов в рамках КоАП, привлечь к административной ответственности. Хотя для водителей велосипедов за тоже самое нарушение мы наказать уже имеем право», — пояснил депутат.