Сейчас в законодательстве об образовании нет прямого запрета на разглашение сведений, которые школьные психологи и специалисты центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи получают от детей во время общения с ними. При этом такие нормы существуют, если речь идет об оказании медицинской или социальной помощи.
«Конституция России гарантирует каждому гражданину вне зависимости от возраста право на личную и семейную тайну. Это уже учтено в законах о социальном обслуживании и об основах охраны здоровья, где врачебная и социальная тайны строго охраняются. Однако в сфере психолого-педагогической помощи детям, которую оказывают в школах и специализированных центрах, такой правовой нормы пока нет», — отмечал ранее председатель комитета АКЗС по образованию и науке Александр Молотов.
Детский общественный совет при Уполномоченном по правам ребенка в Алтайском крае провел опрос 3500 школьников. Многие из них признались, что не обращаются за помощью к школьным психологам именно из-за страха, что все, чем они поделились с психологами, может быть раскрыто кому угодно.
Законодательная инициатива АКЗС о закреплении в федеральном законе «Об образовании в РФ» принципа конфиденциальности при оказании психолого-педагогической помощи детям поддержана на сессии АКЗС 27 марта.