По данным регионального ведомства, все началось со звонка «сотрудника» социального фонда в одном из мессенджеров. Звонивший сообщил женщине, что якобы у нее есть неучтенный трудовой стаж и можно провести перерасчет. Для этого нужно записаться на прием через МФЦ. Чтобы подтвердить запись оставалось только продиктовать шестизначный код из смс-сообщения.
Пенсионерка, не подозревая обман, назвала все цифры своему собеседнику. После этого разговор оборвался. Не успела женщина опомниться, как вновь зазвонил телефон. Теперь уже с ней говорил якобы сотрудник «Роскомнадзора». Звонивший сообщил пенсионерке, что кто-то взломал ее личный кабинет на портале «Госуслуг».
После этой новости последовал еще один звонок, в ходе которого неизвестный убедил пожилую женщину в том, что злоумышленники оформили доверенность на ее имя и могут теперь делать все, что угодно. Для того, чтобы избежать проблем и поймать аферистов звонивший предложил пенсионерке сотрудничать с правоохранителями.
Когда мошенники поняли, что женщина растерялась, то перешли к основной части своей схемы. Под предлогом предотвращения действий злоумышленников пенсионерку убедили оформить кредит и перевести деньги на «безопасный» счет. Следуя полученным инструкциям, пострадавшая перевела 175 тысяч рублей из личных сбережений на указанный счет. Оформить кредит потерпевшей не удалось.
В настоящее время ведется расследование по ч.2 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину).
Читайте также
На Алтае участие в «соцопросе» обошлось 18-летней сельчанке в 205 тысяч рублей