Как стало известно, в течение двух дней на телефон пенсионера поступали звонки от неизвестных, которые представлялись сотрудниками различных организаций.
Первым пожилому мужчине позвонил лжепредставитель компании «Энергосбыт». Звонивший предложил пенсионеру заменить приборы учета. Для установки новых счетчиков необходимо было только оформить документы и сообщить номер СНИЛСа. Пострадавший продиктовал данные, которые запросил «сотрудник» компании.
Спустя некоторое время вновь раздался звонок. На сей раз звонила якобы представительница «Госуслуг». Женщина сообщила пенсионеру, что кто-то пытается получить доступ к его учетной записи на портале.
Не успел мужчина опомниться как на другом конце провода прозвучал голос «сотрудника» ФСБ. Он убедил пожилого мужчину в том, что якобы от его имени неизвестные переводят деньги террористическим организациям и из-за этого все счета пенсионера будут заблокированы. «Силовик» предложил пенсионеру перевести деньги на «безопасный счет».
Доверчивый пенсионер снял со своего накопительного счета 400 тысяч рублей и, следуя указаниям неизвестного, перевел их на счет злоумышленников. При этом, на вопросы сотрудников банка о звонках от неизвестных лиц и возможном общении с мошенниками, мужчина ответил отрицательно.
Об афере стало известно вечером, когда в гости к пенсионеру пришла внучка. Девушка, выслушав историю деда, объяснила ему, что он стал жертвой телефонных мошенников. После этого мужчина сразу же обратился с заявлением в полицию.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере).
Читайте также
В Бийске задержали подростка, который с помощью «липы» присвоил айфоны