Несите оригинал: алтайский участник СВО не может добиться региональной выплаты за ранение

В редакцию «МК на Алтае» обратился представитель участника специальной военной операции. Его доверитель не может получить региональную выплату за ранение. Причина — отсутствие оригиналов некоторых документов. После получения отказа от Министерства социальной защиты Алтайского края боец обратился в суд, который встал на его сторону и обязал удовлетворить требования истца. Однако решение не вступило в законную силу и не было исполнено. Минсоцзащита подала апелляцию. Сейчас дело «подвисло» уже в вышестоящей инстанции.

Несите оригинал: алтайский участник СВО не может добиться региональной выплаты за ранение
Медали алтайского бойца, полученные за участие в спецоперации. Фото: Артем Деев

Контракт, ранение, отказ

Кирилл поступил на службу в качестве добровольца в декабре 2022 года из колонии, где он отбывал срок за убийство, которое совершил во время бытового конфликта. В колонию прибыли представители ЧВК «Вагнер» и предложили отправиться на фронт. Мужчина согласился и подписал контракт на полгода.

Став военнослужащим, наш земляк участвовал в освобождении Бахмута (Артемовска). В боевых действиях был до июня 2023 года. Прошел широко известную Бахмутскую мясорубку. В этот период мужчина получил осколочное ранение в правую ногу, после чего попал в Луганскую республиканскую клиническую больницу на лечение, где числился две недели. За военные достижения боец удостоен ряда наград, в числе которых государственная медаль «За Отвагу», медали ЧВК «Вагнер» за взятие Бахмута, а также благодарности главы ЛНР Леонида Пасечника за служение Отечеству.

По истечению полугодового контракта Кирилл решил стать гражданским и воспользоваться положенными ему социальными гарантиями. Он обратился в Министерство соцзащиты Алтайского края, чтобы узнать, какие документы нужны для предоставления единовременной региональной выплаты за получение ранения в ходе выполнения боевых действий на спецоперации в размере 500 тысяч рублей. Рассчитывать на такую сумму позволяет соответствующее постановление правительства Алтайского края от 2023 года. В министерстве ему ответили, что для этого нужно представить паспорт, документы об участии в СВО и справку о полученном ранении из военно-медицинского госпиталя. Мужчина принес документы, но получил отказ. В мае 2024 года в Минсоцзащиты ему объяснили, что нужен подлинник справки из луганского медучреждения или надлежащим образом заверенная копия. Отсутствие этих документов — основание для отказа.

Суд встал на сторону бойца

Основная проблема состоит в том, что Кириллу изначально выдали справки, которые нельзя идентифицировать: там не было указано ни имени, ни его позывного. Чтобы добиться положенной выплаты, он обратился за помощью к юристу Артему Дееву. Вместе через фонд «Защитники Отечества» они смогли добиться, чтобы из больницы им прислали скан-копию справки, где указано имя бойца, номер его жетона, диагноз и полученное лечение.

Однако и с этим документом добиться выплаты за ранение не вышло, так как нужен оригинал. Но ситуация усложняется тем, что забрать его можно только в Луганске, а просто так попасть туда нельзя. Местные учреждения же отказались пересылать документ, так это не входит в их полномочия.

В связи с этим боец и его юрист решили подать иск к Минсоцзащиты через Центральный районный суд Барнаула. Инстанция сделала запрос в медучреждение, где лечился Кирилл, чтобы подтвердить или опровергнуть этот факт. Оттуда прислали еще одну справку со всеми теми же данными, что и в первом документе, но вместо его имени, там был указан позывной и личный номер. Это подтвердило получение ранения на СВО, поэтому суд встал на сторону истца и обязал Минсоцзащиты выплатить бойцу 500 тысяч рублей.

2 декабря 2024 года решение суда вступило бы в законную силу. Но этого не произошло, так как министерство решило обжаловать его, ссылаясь на закон, требующий в таких ситуациях оригиналы документов. Теперь дело находится в процессе перехода в апелляцию. Его рассмотрит Алтайский краевой суд.

С работой не очень...

Отметим, вся ситуация осложняется еще несколькими факторами. Во-первых, Кирилл воспитывался в детском доме, который находится в Алтайском крае, но, несмотря на это, у него нет прописки в регионе. Так произошло из-за того, что выпустившись из учреждения, он не получил квартиру. Мало того, его почему-то даже нет в списках на жилье для детей-сирот.

Мужчина вместе с Артемом Деевым пытаются разобраться и в этом вопросе. Со слов юриста, в детдоме, где числился его доверитель, передали все документы о его пребывании там в архив. Поэтому актуальными данными они не располагают. Во-вторых, хотя у Кирилла после службы в зоне спецоперации технически погашена судимость, в его деле информация о ней все равно числится. Из-за этого у него возникают проблемы с социализацией. Так, мужчина пробовал устроиться вахтовым методом на Севере, однако служба безопасности работодателя отказала из-за судимости.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру