Поводом для разбирательства послужила жалоба жителя Барнаула, который обратил внимание на рекламные материалы, распространявшиеся в парке «Лесная сказка» в День защиты детей. Он посчитал, что реклама содержит элементы, которые можно расценить как непристойные.
В рекламных буклетах доставки суши использовался слоган, который мог ассоциироваться с нецензурным выражением. Кроме того, название одного из предлагаемых блюд также могло быть истолковано как непристойное при прочтении.
Представители краевого УФАС подчеркнули, что реклама распространялась в месте, доступном для детей, что усугубляет ситуацию. Проанализировав рекламные материалы, комиссия антимонопольного управления пришла к выводу о их несоответствии требованиям закона.
При оценке спорной рекламы, специалисты антимонопольной службы руководствовались тем, что она предназначена для широкой аудитории, не обладающей лингвистическими познаниями. Следовательно, обычные потребители могли воспринять слоган и название блюда как производные от бранных слов. Отметим, что российское законодательство о рекламе строго запрещает использование непристойных выражений.
В заключение рассмотрения данного дела, предпринимателю, который зарегистрирован в Республике Хакасия, но осуществляет свою коммерческую деятельность в городе Барнауле, было назначено административное наказание в форме предупреждения.
В краевой антимонопольной службе отметили, что в случае повторного нарушения законодательства, регулирующего рекламную деятельность, в течение одного календарного года, к нарушителю могут быть применены более строгие меры воздействия.
Читайте также
Алтайское УФАС внесло подрядчика из Новосибирска в «черный список» за срыв контракта