На заседании, прошедшем 9 сентября в стенах Калманского районного суда, начали рассматривать девятый эпизод в деле Манишина — убийство абитуриентки алтайского Политеха Ольги Шмаковой. Слушание продлилось около полутора часов, за это время успели выступить двое свидетелей. Дата следующего заседания, — 25 сентября, удивила журналистов, следящих за судебными перипетиями этой жуткой истории. Дело в том, что слушания, как правило, проходили два раза в неделю — по понедельникам и средам. Перерыв делали лишь один раз на время отпуска судьи. По данным источников «МК на Алтае», Манишин чувствует себя нормально, не болеет, поэтому можно предположить, что причина не в физическом здоровье подсудимого.
В объединенной пресс-службе судов Алтайского края нам сообщили, что перерыв требуется для предоставления сторонами доказательств. Каких именно — известно только участникам процесса.
Отметим, что согласно ст. 253 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, под истребованием новых доказательств понимается не только судебный запрос о представлении письменных или вещественных доказательств, которыми располагают определенная организация или частное лицо, но и назначение судебной экспертизы, а также вызов для допроса новых свидетелей. Кроме того, судебное разбирательство может быть отложено в связи с истребованием новых доказательств, а именно заключения эксперта, если необходима медицинская экспертиза по поводу болезни. После возобновления судебного разбирательства слушание продолжается с того момента, с которого оно было отложено.
В пресс-службе Калманского районного суда затяжной перерыв в заседаниях комментировать отказались, но сообщили, что на следующее слушание дела очно приглашены два свидетеля. Явятся ли они — неизвестно.
Напомним, что Ольга Шмакова, по версии следствия, стала девятой жертвой предполагаемого «барнаульского маньяка» и третьей в серии убийств абитуриенток Политеха в 2000 году. Девушка пропала 1 августа, когда отправилась в вуз узнать результаты вступительных экзаменов. Последний раз ее видели в фойе университета.
По данным портала «Континент Сибирь Онлайн», останки убитой абитуриентки были найдены в мае 2001 года. Мать девушки опознала дочь по косе, которую сама заплетала ей в тот роковой день, когда Ольга не вернулась домой. Были обнаружены и фрагменты вещей, принадлежавших абитуриентке — колечко и полусожженный паспорт, прописка в котором совпала с домашним адресом Шмаковых.
«МК на Алтае» продолжит следить за ходом резонансного дела.