Напомним, 27 июня Центральный районный суд Барнаула признал Жданова виновным в коммерческом подкупе (ч.8 ст. 204 УК РФ), который, по версии суда первой инстанции и следствия, имел место при строительстве спорткомплекса на Сиреневой, 42. Этот ФОК возводили по концессионному соглашению между Минспорта и ООО «Иносиб», которое возглавлял Михаил Жданов. На стройплощадку спортивного объекта в качестве подрядчика зашла компания, связанная с барнаульскими бизнесменами — Иваном Куцом и Евгением Якуниным. Первый, к слову, является бывшим депутатом барнаульской гордумы. В итоге при строительстве ФОКа были допущены технические нарушения, а сам объект не был сдан в эксплуатацию в срок. К слову, ФОК до сих пор не достроили до конца.
Преступление Жданова, как полагает обвинение, заключалось в следующем: в 2022 — 2023 годах бизнесмен потребовал от «партнеров» передать ему незаконное вознаграждение за продление срока договора подряда. Вместе с тем за эти деньги полагалось увеличение аванса и подписание акта приемки выполненных работ. Жданов запросил 3,5 миллиона рублей, из которых успел получить только два миллиона рублей. В июне концессионера признали виновным и назначили 3,5 года лишения свободы со штрафом в 3,5 миллиона рублей и конфискацией имущества. Позже Минспорта расторгло концессию с ООО «Иносиб» и решило достроить ФОК на средства краевого бюджета.
Адвокат бизнесмена подал апелляционную жалобу в Алтайский краевой суд. Вместе с этим апелляционную инстанцию было направлено представление со стороны прокуратуры. 6 сентября в Алтайском краевом суде состоялось их рассмотрение. На заседании по ВКС присутствовал и осужденный экс-концессионер. Он вышел на связь из камеры СИЗО.
Во вступительной части адвокат представил суду несколько ходатайств, который попросил приобщить к уголовному делу. Одно из них касалось состояния здоровья близких родственников Жданова, за которыми он ухаживал. Прокурор пожелал ознакомиться с предоставленными документами, затем их передали суду.
Второе ходатайство касалось показаний свидетельницы Шершневой, которая в настоящее время проживает в ОАЭ. Сторона защиты была намерена представить суду показания женщины, которая работала в ООО «Иносиб» и взаимодействовала со страховой компанией в рамках строительства ФОКа, в частности, при страховании авансовых платежей от Минспорта. Прокурор не посчитал нужным ознакомиться с ходатайством, как, впрочем, и суд. В итоге показания Шершеневой не были приобщены к делу Жданова.
Помимо этого адвокат привел в суд свидетеля, который был ранее опрошен в рамках предварительного следствия. По словам защитника, у него появились вопросы к нему как раз после получения некой информации от Шершневой. Прокурор посчитал, что опрос второго свидетеля будет нецелесообразным, так как показания Шершневой не будут по решению суда приобщены к делу и озвучены в рамках заседания.
Суд ходатайства адвоката удовлетворил частично. К делу в итоге были приобщены документы о состоянии здоровья родственников, а также получено разрешение на допрос второго свидетеля —руководителя алтайского филиала страховой компании, с которым взаимодействовали Куц, Жданов и Шершнева. Показания же Шершневой, повторимся, не были приобщены к делу.
Слово предоставили стороне обвинения. Прокурор заявил, что доказательства вины Жданова в коммерческом подкупе были оценены Центральным районным судом правильно, и оснований для другой юридической оценки преступлению Жданова нет. Вынужденное признание вины, считает прокурор, не может расцениваться как активное способствование расследованию дела, и должно быть исключено как смягчающее обстоятельство. Также прокурор указала на общественную значимость возводимого объекта и на то, что состояние здоровья родственников уже было учтено в приговоре Центрального районного суда.
«С учетом доводов представления прошу усилить назначенное Жданову наказание за совершение преступления и назначить ему 10 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, определить дополнительное наказание в виде штрафа в общей сумме 70 миллионов рублей. С доводами апелляционной жалобы согласиться не могу», — заявил гособвинитель.
В апелляционной жалобе защитник настаивал на переквалификации преступления Жданова. Помимо этого адвокат также указывал на то, что экс-концессионер признал вину и активно способствовал расследованию уголовного дела. Также адвокат, как и ранее, обратил внимание на то, что между Ждановым и Куцом были дружеские отношения, а также словесные договоренности по поводу получения денег. В материалах дела, по словам защитника, также есть неточности, касающиеся некоторых дат, формулировок и показаний. Помимо этого сторона обвинения указала на то, что изначально по подозрению в мошенничестве были задержаны именно Куц, Якунин и Манасян. Третий, к слову, тоже был связан со строительством ФОКа. Позже их отпустили. Адвокат указал, что в августе текущего года Куца и Якунина задержали в рамках некоего дела о мошенничестве, а позже отправили в СИЗО.
Стоит добавить, что, по данным источников, Куц и Якунин могли быть задержаны в рамках разбирательства именно по ФОКу. Меру пресечения им избрал Индустриальный районный суд, — суд того района, где находится злополучный спорткомплекс. Правоохранители пока никак не комментировали уголовное преследование «бизнес-партнеров».
После короткого опроса свидетеля начались прения, в которых стороны остались стоять на своих позициях. Сам же Жданов, которому предоставили слово, попросил суд принять во внимание то, что в материалах дела нет конкретики по определению степени вреда от его деяний каким-либо организациям, а также указал на наличие у него малолетнего ребенка, родственников, требующих ухода. Исходя из этого, осужденный просил либо отменить приговор Центрального суда, либо заменить его и назначить ему наказание, не связанное с изоляцией от общества.
После суд удалился на совещание. Оно заняло по времени около пяти минут. В итоге апелляционная инстанция частично удовлетворила представление прокуратуры, а жалобу адвоката отклонила. Алтайский краевой суд фактически оставил приговор Центрального районного суда без изменений, лишь с небольшими уточнениями в его частях. В итоге Жданов отправится на три года и шесть месяцев в колонию. В качестве дополнительного наказания — штраф в размере 3,5 миллиона и конфискация двух миллионов рублей. Приговор Центрального районного суда Барнаула вступил в законную силу.
Читайте также
В коррупционном деле экс-замглавы Барнаула Шеломенцева «всплыли» проекты складов