Руководитель центра поддержки предпринимательства Ирина Черепанова рассказала, что организация полностью погружена в процесс каждого этапа и привлекает самых лучших экспертов в этой области. Упаковка франшизы представляет собой комплексный анализ бизнеса, с точки зрения потенциала масштабирования с помощью франчайзинга. Следующий шаг — это проработка основных этапов, включающая проектирование состава и пакета франшизы, в том числе, определение ее стоимости, создание финансовой модели и юридическая упаковка. Финальной стадией становится ее презентация и персональные рекомендации по продаже.
Сергей Жигайлов — один из тех, кто успешно развивает свою франшизу. Его «Пломбирия» работает с 2018-го года, и сейчас это уже 21 точка продажи мягкого мороженого, молочных коктейлей, кофе с собой, лимонадов, горячей кукурузы, сладкой ваты, леденцов и пончиков. Более того, бизнесмен вместе с командой запускает еще три: в Бийске, Топчихе и поселке Б. Ключи. Полюбившиеся жителям края угощения и сладости продаются в удобных торговых точках, представленных в четырех форматах: острова в торговых центрах, круглогодичные уличные павильоны, летние киоски и автомобили мороженого. Весь дизайн выполнен в едином ретро стиле — Ecofrendly. Покупка франшизы дает весомый плюс в плане ведения бизнеса: продавец берет на себя «львиную долю» обязанностей. В том числе, изготовление самой торговой точки, установку необходимого оборудования, поиск и обучение персонала, централизованную доставку качественного алтайского сырья. И только после этой большой подготовительной работы бизнес передается покупателю.
«Даже после запуска торговой точки я всегда включаюсь в процессы, если это необходимо», — подчеркивает Сергей Жигайлов.
Александр Фирсов приобрел франшизу три года назад. Мужчина признается: отбоя от покупателей нет, за мороженым всегда стоит очередь, а все вложения полностью окупили себя.
«Бизнес готов, просто приходишь и начинаешь работать. Успех в том, что ты всегда уверен в качестве продукта, который продаешь. “Пап, у тебя вкуснее!”, — сказал как-то раз про наше мороженое мой сын», — рассказал Александр, отметив, что одной из причин попробовать себя именно во франшизе стало понимание, что на каждом этапе гарантировано будет поддержка и необходимые на старте советы.
Сергей Жигайлов не прекращает развивать франшизу. Сейчас вместе с Центром он разрабатывает сайт, занимается продвижением в интернете и созданием видеоролика.

А у основателя гончарной школы «Manos» Михаила Бывших продажи франшизы еще впереди. Пока он только готовится к ее упаковке, но уже на этом этапе становится понятно, что она будет иметь успех, ведь предприниматель разбирается в своем деле как никто другой: народный мастер Алтайского края, лауреат государственных премий, победитель международных конкурсов, — он легко и интересно обучает базовым и продвинутым навыкам гончарного дела.
«Вопрос франшизы у нас возник, когда появилась идея открывать новые точки, и я просчитал капитализацию данного бизнеса. Итак, что мне нужно было сделать? Масштабировать свою сеть либо пойти по пути франчайзинга», — рассказывает Михаил Бывших. В тот момент он уже взаимодействовал с региональным Центром «Мой бизнес», где ему рассказали о возможности пройти обучение по этому направлению. Предприниматель согласился и не пожалел ни секунды: весь процесс стал понятным и интересным, более того, поддержка и помощь на этом не закончилась:
«Узнал, что Центр софинансирует доукомплектацию франшизы, заполнил заявку. И тут же меня пригласили на собеседование, после которого все одобрили. В настоящее время я уже сотрудничаю с компанией-подрядчиком Центра — “Франчайзи интеллект”. Мне помогли полностью разобраться в вопросе франшизы, и в настоящее время мы находимся в стадии ее “упаковки”», — делится Михаил Бывших.
Все меры поддержки краевых предпринимателей реализуются в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным. С ними можно подробно ознакомиться на сайте.
Читайте также:
В Алтайском крае появился портал для бизнеса в сфере креативных индустрий