Строительство важной развязки в «бутылочном горлышке» Барнаула может сорвать гараж

Новый гараж может заблокировать возможность строительства двухуровневой развязки в одном из самых узких мест Барнаула — на пересечении проспекта Строителей и улицы Советской Армии с Павловским трактом.

Строительство важной развязки в «бутылочном горлышке» Барнаула может сорвать гараж
Фото: рендер из проектной документации

Узкое место

18 апреля градсовет Барнаула рассмотрел проект строительства семиместного гаража на улице Строительная 2-я, 35 — это откос железной дороги возле перехода Павловского тракта в проспект Строителей. Некоторых архитекторов обеспокоила градостроительная ситуация, которая может сложиться на данном участке.

Архитектор Сергей Боженко указал на то, что это место — крайне сложное в транспортном отношении и, несмотря на недавнюю реконструкцию, добиться результатов не удалось. Он выразил мнение, что с повышением уровня автомобилизации населения город будет вынужден рассматривать вопрос строительства здесь развязки в двух уровнях — иначе здесь не получится развести транпортные потоки.

«Самым рациональным будет прокладка проезжей части параллельно железной дороге над транспортным потоком. И предлагаемое решение напрочь закрывает возможность рационального решения транспортной развязки. Поэтому размещение этих семи гаражей здесь, в откосе железной дороги, является крайне нерациональным решением, хотя, вроде бы, юридически и правомочным», — пояснил Сергей Боженко.

Он добавил, что самым разумным было бы зарезервировать землю вдоль железной дороги для проектирования и строительства будущей развязки и не давать застраивать это место.

Фото: рендер из проектной документации

Будет ли развязка?

Исполнительный директор Ассоциации «Союз архитекторов и проектировщиков Западной Сибири» Сергей Шадрин возразил, что развязка здесь может вовсе не появиться, а если и появится, то места под нее хватит.

«Может быть, когда-нибудь в будущем эта развязка и созреет, а может быть, и не созреет. Для строительства дороги вдоль железнодорожного полотна места хватит. Если и строить там какую-то объездную дорогу на развязку, она не такая уж и широкая понадобится — не в 3-4 полосы. Может быть, вообще, одна полоса для въезда на развязку будет», — выразил мнение Сергей Шадрин.

Председатель комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула Антон Ворoбьев отметил, что если по планируемой развязке и будут проводиться какие-то мероприятия, то там, скорее всего, будет организована процедура изъятия земель. Вице-мэр Барнаула и председатель градсовета Андрей Федоров предложил проработать транспортные варианты.

«Мы возвращаемся к этому вновь и вновь. Все за строительство развязки, но когда она будет и будет ли вообще, это вопрос. Может быть, будут предложения от проектировщиков со стороны застройщика и от нас по проектированию транспортного узла в конкретном месте», — подытожил он.

Ранее сообщалось, что в ходе строительства развязки на Змеиногорском тракте уже в начале мая снесут известное барнаульское кафе «У Григорича».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру