Исследователи полагают, что самка могла участвовать в гоне в этом году, поэтому совсем скоро можно ожидать появление новых котят. Экспедиция проходила в сложных погодных условиях. Не все фотоловушки удалось проверить, потому что часть из них находится под большим слоем снега, а другая пропала. В теплое время года планируется проверка оставшихся фотоловушек, анализ которых даст более точную информацию о численности ирбиса.
К сожалению, при обработке снимков с фотоловушек старейший снежный барс по кличке Хоргай не был обнаружен. Последний раз его фиксировала фотоловушка в Монгун-Тайге. По словам госинспекторов заповедника, его могли подкармливать местные скотоводы, подгоняя стаю баранов поближе к снежному барсу. Тем самым они упрощали охоту и добычу пищи для Хоргая. Однако несмотря на то, что следы хищника не найдены и он не попадает в фотоловушки, экспедиторы еще раз изучат те места, где его замечали в последний раз.
Кроме того, в «Убсунурской котловине» в Республике Тыва зафиксировали еще один интересный случай. Несколько лет назад фотоловушки поймали спящего ирбиса, который проспал целый час, свернувшись калачиком. Это стало ценным наблюдением для научных работ о ночной жизни барса.
Кроме того, в конце марта межрегиональная ассоциация «Ирбис» передала автомобиль ГАЗ «Вепрь» в заповедник «Убсунурская котловина». Вездеход будут использовать на труднодоступных участках, которые отличаются особо сложными условиями по проходимости: горная местность, крутые повороты и склоны, большое количество камней, а также глубокие сугробы в зимний период.
Снежный барс обитает в горных территориях и труднодоступных местах, где охотится и добывает себе пищу. Кроме того, ирбисы обладают хорошей маскировкой и предпочитают охотиться в сумерках. Тем не менее, благодаря фотоловушкам зачастую удается находить барса и собирать материал для изучения их образа жизни. Однако, для таких экспедиций требуется транспорт, который будет справляться со сложными дорожными условиями.

«Появление нового автомобиля ГАЗ «Вепрь» значительно повысит эффективность нашей исследовательской работы, рейдов и охранных мероприятий. Благодаря высокой проходимости его можно использовать как в летний сезон, так и в зимнее время, когда выпадает много снега. Кроме того, транспортное средство рассчитано на пять человек и оснащено автономным отопителем, что позволит создать более комфортные условия для ученых даже в тяжелой погодной ситуации», — отметил директор заповедника Балбан-оол Диинмей Каадыр-оолович.
ГАЗ «Вепрь» — автомобиль повышенной проходимости с полным приводом, который позволит преодолевать труднопроходимые участки дорог. Кроме того, вездеход оснащен механической лебедкой и автономным отопителем салона, а также имеет большой дорожный просвет, что позволяет преодолевать как горные реки и каменистые дороги в летнее время, так и заснеженные участки зимой.
«Природные условия горной местности требуют особого подхода к выбору транспорта для исследования и охраны снежных барсов. Большой вездеход ГАЗ «Вепрь» необходим для преодоления сложных дорог и препятствий, которые встречаются в экспедициях. Кроме того, автомобиль, обладая высокой грузоподъемностью, поможет перевозить больше оборудования. Таким образом, новый ГАЗ «Вепрь» сильно поможет исследовательским работам в заповеднике «Убсунурская котловина», — добавил координатор учета и заместитель директора Сайлюгемского нацпарка Денис Гуляев.