На Алтае собираются восстановить систему малой авиации

Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» (МАСС) разработала проект восстановления системы малой авиации в макрорегионе. В ее рамках предполагается организовать рейсы в Барнаул, Белокуриху и Горно-Алтайск.

На Алтае собираются восстановить систему малой авиации
ru.freepik.com

Какие маршруты планируется возобновить

Как рассказал председатель исполнительного комитета МАСС Геннадий Гусельников, проект предусматривает возобновление уже использовавшихся ранее 10 маршрутов. В их число входят такие рейсы, как Барнаул — Томск, Красноярск — Белокуриха, Новосибирск — Белокуриха, а также Горно-Алтайск — Белокуриха.

Отмечается, впрочем, что на последнем направлении целесообразнее использовать вертолет — это обусловлено объемами перевозок. Кроме того, планируется ввести ранее не существовавший маршрут Абакан — Горно-Алтайск.

«Что касается внутрирегиональных маршрутов, здесь мы совершенно четко свои рекомендации обоснованные дали. Расчеты по каждому населенному пункту сделаны, осталось решить вопрос субсидирования перелетов и, как говорится — в добрый путь», — пояснил Гусельников.

Какие есть сложности

По его словам, цена вопроса в общей сложности составляет 8 млрд рублей, но, как водится, не обошлось без некоторых нюансов. Так, помимо прочего возобновление полетов связано с приведением в нормативное состояние наземной инфраструктуры.

«Были изменения в вопросах безопасности, охраны периметра, доступа, и не все аэропортовые мощности справились с этой проблемой — это дорогостоящее достаточно мероприятие. Вот сейчас в рамках инвестпрограммы по реконструкции этих аэропортов мы дадим возможность возобновить полеты», — рассказал председатель исполкома МАСС.

На чем летать

На вопрос о том, какие самолеты будут использоваться для перелетов, Геннадий Гусельников ответил, что пока в МАСС ориентируются на имеющиеся в наличии уральские Л-410, а также АТР-42. Есть также надежда, что по маршруту Иркутск-Томск будет курсировать новый суперджет.

Председатель предложил привести к летной годности и обновить на мощностях расположенного в Новосибирске института авиации им. Чаплыгина и поставить на маршруты уже имеющиеся на территории Сибири самолеты АН-2. По его словам, федеральный центр относится к этой идее довольно скептически, однако сам Гусельников абсолютно уверен в ее жизнеспособности.

«Мы знаем, машины летают и справляются. Мы твердо уверены, что находящиеся в разном состоянии машины, которые были в обороте у военных и других структур, вполне можно выделить. Нам надо 29 самолетов. Цена вопроса по старым ценам составляла около 30-40 млн рублей — и машины встанут на крыло. Пять тысяч часов — это очень приличный летный ресурс, который решит все наши проблемы, разом», — подытожил председатель исполкома ассоциации.

Ранее сообщалось, что в алтайском госуниверситете будут обучать операторов беспилотников.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру