Профессия с перспективой: молодых дорожников ждут на работу во всех районах Алтая

Федеральные дорожники обсудили на уровне регионов и страны кадровую ситуацию в отрасли. На прошлой неделе в Федеральном дорожном агентстве рассказали, насколько важна выбранная молодыми людьми профессия для выполнения сложных и интересных задач, которые сейчас стоят перед дорожниками. А в алтайском Политехе прошла встреча дорожников со студентами профильных специальностей на тему перспективы развития отрасли.

Профессия с перспективой: молодых дорожников ждут на работу во всех районах Алтая
Чуйский тракт — одна из красивейших дорог мира. Фото: архив редакции

20 лет движения вперед

За новыми технологиями и современной дорожной техникой стоят люди. От профессионализма сотрудников зависит развитие дорожно-транспортного комплекса страны и ее экономики, а как следствие — повышение уровня жизни всех граждан. Однако как и во многих отраслях, здесь есть дефицит кадров. Еще сильны стереотипы молодежи, которые неохотно идут на технические специальности. Нужны и рабочие, и инженеры. Дорожные организации Алтайского края стараются постепенно исправлять ситуацию.

В Алтайском государственном техническом университете им. И.И. Ползунова прошла встреча руководителя ФКУ Упрдор «Алтай» Анатолия Волкова со студентами третьего и четвертого курсов, получающими дорожное образование. Темой разговора стали достижения и перспективы развития транспортной отрасли, а также стоящие перед дорожными строителями задачи на ближайшую перспективу.

Он рассказал, что этот год юбилейный для Федерального дорожного агентства. За 2004–2023 годы ведомство построило и реконструировало 6,5 тысячи километров федеральных дорог и почти 174 тысячи погонных метров искусственных сооружений. Проведены работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию почти на 100 тысячах километров федеральных дорог, на 2740 мостовых сооружениях общей протяженностью 216 тысяч погонных метров.

уководитель ФКУ Упрдор «Алтай» Анатолий Волков. Фото: СМГ

Анатолий Волков отметил, что наиболее крупные проекты реализованы на Чуйском тракте. В частности, за 20 лет с двух до четырех полос расширили около 120 км трассы Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае и Республике Алтай, возвели шесть надземных пешеходных переходов, современный четырехполосный мост через реку Чумыш, полностью восстановили исторический въезд в город Барнаул с мостом через реку Обь. Протяженность четырехполосных участков динамично увеличивается в последние годы. Так, в 2022-м открыли движение по 32 километрам, в 2023-м ввели в строй еще 11 километров. Сейчас работы идут на 33 километрах, все в Алтайском крае. Вместе с этим разрабатывают новые проекты, среди них, кроме перевода Чуйского тракта в четыре полосы, — ликвидация щебеночного разрыва на федеральной трассе А-321.

В тандеме с университетом

Безусловно, реализация масштабных дорожных проектов требует квалифицированных кадров. «В Алтайском крае 90 процентов предприятий укомплектованы нашими выпускниками, поэтому, когда люди дают оценку, например дорогам, это оценка и наших учеников, — подчеркнул ректор АлтГТУ Андрей Марков. — Считаю, что у нас все больше поводов гордиться промышленностью и дорогами. Если вспомнить, как было 20 лет назад, — это небо и земля. И наши выпускники способствуют тому, чтобы дороги становились лучше».

Выпускников Политеха охотно принимают дорожные предприятия края. Вакантные места есть практически во всех подрядных организациях, в каждом районе. Востребованы дорожные мастера, инженеры, геодезисты, прорабы, механики — более 50 вакансий только на государственных предприятиях.

У федеральных дорожников сегодня работают двое сотрудников, недавно окончивших магистратуру, еще пятеро пришли после бакалавриата и продолжают обучение, совмещая его с работой, из них трое — по целевым договорам.

Студенты слушали с интересом. Фото: Виталий Барабаш

Молодым специалистам, отмечает Анатолий Волков, это дает уникальную возможность — перенять опыт квалифицированных и грамотных наставников. Не менее важно знакомить студентов непосредственно с производственным процессом. В мае планируется организовать для будущих выпускников выездное мероприятие на один из участков капитального ремонта Чуйского тракта, а летом стартует трудовая смена — студенческие отряды традиционно будут работать на основных дорожных объектах региона.

Андрей Марков отметил, что студентам представляется такая уникальная возможность — лично знакомиться со своими будущими работодателями. Федеральные дорожники — давний партнер университета и входит в его попечительский совет.

«Одной из форм нашего сотрудничества может стать ваша занятость в студенческих отрядах, — пояснил Анатолий Волков. — Мы приглашаем студентов в летний период, они работают на участках, получают опыт, заработную плату. Важен именно практический опыт. Есть профессии, когда социальный статус и заработок приходит с опытом и стажем трудовой деятельности. Человек, отработав пять лет в дорожной отрасли простым инженером, только потом начинает двигаться по карьерной лестнице, как правило, занимать руководящие должности».

Закрепление кадров

Также на прошлой неделе в Федеральном дорожном агентстве под руководством главы ведомства Романа Новикова прошло мероприятие, приуроченное ко Дню российских строительных отрядов, который отмечают 17 февраля.

В совещании по видеосвязи участвовали начальники подведомственных Росавтодору учреждений (ФКУ), представители отраслевых и подрядных организаций, студенты дорожных специальностей крупнейших вузов, техникумов и колледжей России.

Роман Новиков обратил внимание учащихся на роль дорожного хозяйства для развития экономики, повышения качества жизни людей. Он рассказал, насколько важна выбранная молодыми людьми профессия для выполнения сложных и интересных задач, которые сейчас стоят перед дорожниками.

Присутствующие на совещании в Барнауле студенты рассказали о своем опыте прохождения практики на федеральных дорогах. Летом они принимали активное участие в укреплении откосов, устройстве покрытия и слоев дорожной одежды, помогали регулировать дорожное движение в местах проведения работ, занимались геодезическим и лабораторным сопровождением и даже ремонтом дорожно-строительной техники.

«На текущий год для организации работы студотрядов предусмотрено 41 рабочее место, в случае необходимости их число можно увеличить, — поделился с коллегами Анатолий Волков. — Для студентов организован бесплатный проезд, проживание, питание. Средняя зарплата зависит от возможностей организации, она составляет от 20 до 50 тысяч рублей. Такая практика способствует развитию навыков и компетенций молодых специалистов в области дорожного строительства и закреплению кадров в отрасли».

Стройотряды — хорошая школа

О своих впечатлениях от работы в дорожной сфере рассказал выпускник АлтГТУ Иван Чугайнов, который окончил университет в 2023 году, получив профильную специальность: «Сегодня продолжаю обучение по магистерской программе и работаю экспертом дорожного хозяйства отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог Упрдор «Алтай». За время обучения дважды принимал участие в трудовых сменах в составе строительного отряда «Импульс». Этот отряд основан на базе нашего вуза, основная часть бойцов — студенты строительно-технологического факультета, где я обучался».

Совещание между регионами по видеосвязи. Фото: СМГ

Во время практики молодой сотрудник работал на ремонте региональной дороги в Бийском районе, на строительстве моста в Белокурихе. Из федеральных объектов — на капитальном ремонте моста через реку Большая Калманка в 2022 году. Выполнял укрепление откосов, демонтаж переходных плит на мосту. Также работал на содержании региональных и федеральных дорог.

«Исходя из собственного опыта, уверен, что прохождение производственной практики необходимо для будущего специалиста, — подчеркивает Иван Чугайнов. — Это позволяет познакомиться с технологиями, строительной техникой, узнать о каких-то подводных камнях производства и организации работ. Только на практике можно закрепить и углубить полученные теоретические знания. Поэтому всем студентам советую пользоваться замечательной возможностью, которую дают стройотряды, обязательно хотя бы одну смену отработать на объектах, изучить процесс дорожного строительства изнутри. И самое главное — это помогает понять собственную пригодность к дальнейшей профессиональной деятельности. В результате именно этот опыт привел меня на работу в управление, сегодня коллеги делятся знаниями, подсказывают и наставляют. В нашей работе существует множество направлений деятельности, каждый может выбрать то, что ему ближе, чем интересно заниматься.

В целом хотел бы сказать, что работы много, она интересная, и все готовы прийти на помощь, если что-то кажется сложным. Поэтому после обучения советую оставаться в отрасли».

Подводя итоги встречи, глава дорожного ведомства Роман Новиков обратил внимание студентов на всероссийский масштаб мероприятия: «Сегодня с нами на связи была вся страна, все ФКУ и ребята из многочисленных учебных заведений. Вместе мы большая дружная семья дорожников. Мы будем делиться с вами опытом, а ваша энергия, целеустремленность, умение мыслить нестандартно помогут нам уверенно двигаться вперед».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру