Алтайские эксперты рассказали о выживании печатной прессы на фоне требований Минпромторга

Министерство промышленности и торговли РФ порекомендовало торговым сетям обеспечить россиянам широкий выбор газет и журналов. Соответствующее письмо есть в распоряжении «МК». За последние несколько лет, в том числе из-за пандемии, сократилось количество газетных киосков и точек печатной продукции в торговых сетях.

Алтайские эксперты рассказали о выживании печатной прессы на фоне требований Минпромторга
Фото: СМГ

Алтайские представители отрасли прокомментировали ситуацию и рассказали о местных проблемах. Одна из ключевых — кадровая. Не хватает продавцов в киосках и людей, ответственных за выкладку газет и журналов. В регионе печатный бизнес скорее выживает, чем развивается.

«В Барнауле со времен пандемии часть киосков закрылась из-за нерентабельности, часть убрала администрация с «красной линии», — рассказал «МК на Алтае» один из участников рынка на условиях анонимности. — Безумно не хватает киоскеров. Из-за этого не можем запустить даже те точки, которые демонстрировали прибыль. Нерентабельные мы давно закрыли, но и в оставшихся продавать некому».

Зарплата продавца в киосках низкая даже по меркам Алтайского края. Люди идут на эту работу крайне неохотно. Не лучше ситуация и с газетными полками в супермаркетах, а также в торговых точках, которые работают в помещениях сетевых магазинов.

«Уменьшилась отгрузка, потому что сократилось количество маршрутов. При этом количество точек особо не уменьшилось. Сейчас некоторые супермаркеты обслуживаются не в полном объеме, потому что нет мерчендайзеров. Некому возить», — пояснил другой представитель отрасли в Алтайском крае.

Также в работающих торговых точках может не быть некоторой нужной читателям прессы. Сеть распространения может вернуть издателю только определенное количество газет. Процент такого списания ограничен. Остальная масса невозврата ложится в затраты распространителя. Они регулярно анализируют ситуацию и нередко выводят с полок киоска определенные газеты и журналы, чтобы не брать на себя риски превышения допустимого возврата.

Генеральный директор «МК-АПП» Татьяна Паршкова обратила внимание, что документ Минпромторга — не просто рекомендация, а уведомление, что в будущем, если не примут перечисленные меры, письмо может стать основной для создания закона, к выполнению которого уже будут предъявлять более жесткие требования.

Обращения ведомства к торговым сетям она назвала важным и положительным сигналов в регулировании рынка печатной прессы и всего информационного поля России.

«Мы много раз объясняли, что в период СВО и президентской предвыборной кампании печатные СМИ — ключевой и необходимый инструмент формирования общественного мнения. После письма Минпромторга ситуация начала меняться к лучшему и разговор с торговыми сетями стал намного более конструктивным», — подчеркнула Татьяна Паршкова.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру