«Внести свою лепту в общее дело»: алтайские волонтеры помогают бойцам на СВО

С февраля 2022 года Россия существует в иной реальности. Начало специальной военной операции поменяло судьбы и мировосприятие многих соотечественников. Да, кому-то сложно свыкнуться с переменами, внести коррективы в устоявшийся стиль жизни, понять свое место и возможное участие в общем деле. Но гораздо больше тех, кто свою причастность к судьбе страны осознает очень четко и доказывает ее конкретными делами. Жители Алтайского края активно оказывают добровольную поддержку бойцам, находящимся в зоне СВО. «Сегодня это нормальный выбор нормальных людей», — считает волонтер из Барнаула Наталья Никоненко.

«Внести свою лепту в общее дело»: алтайские волонтеры помогают бойцам на СВО
Волонтер из Барнаула Наталья Никоненко. Фото: Иван Сухосыр

На передовой все — братья

В их семье отношение к событиям в Донбассе и на Луганщине особое: уже полтора года там находится троюродный брат Натальи Павел. Он профессиональный военный. До недавнего времени командовал 200-ой отдельной гвардейской мотострелковой бригадой 14 армейского корпуса Северного Флота. Не так давно его назначили заместителем командира батальона.

О том, как воюет офицер Павел Николаевич Семенко, говорят его награды — звезда Героя России, которую в Кремле ему вручал Президент, орден «За заслуги перед Отечеством» с мечами. А еще — два боевых ранения. Кстати, осколок от одного из них до сих пор остается у Павла в щеке.

«Семья у нас дружная, держимся друг друга, тесно общаемся. О Павле переживали все — и близкие, и дальние родственники. Бывало, что он по месяцу не давал о себе знать, и мы очень волновались, — рассказывает Наталья. — Сначала мы не понимали, как они там существуют, как организован их быт, какое довольствие получают. По рассказам брата узнали, в чем ребята испытывают потребности. Сестра Таисия организовала группу добровольных помощников. Собираем деньги для покупки нужных бойцам вещей и оборудования. Да и своими руками приходиться мастерить что-то из подручных средств».

Сначала, вспоминает Наталья, с передовой поступил такой заказ: жизненно необходимы прицелы с тепловизорами. В боевой обстановке они часто ломаются, детали теряются. По рассказам бывалых, когда уползаешь из-под обстрела и вдруг теряешь такой прибор стоимостью в сотню с лишним тысяч рублей, то… возвращаться за ним ценой жизни ни за что не будешь. Потому даже дорогостоящая вещь во время военных действий — всего лишь расходное средство. Купили для боевых братьев два тепловизора, отправили за «ленточку».

Что нужно ребятам?

«У нашей группы два направления — помощь подразделению, где служит наш брат, и помощь участвующим в специальной военной операции землякам, уроженцам села Гилёв Лог Романовского района, — продолжает Наталья Никоненко. — Сотрудничаем с официальными фондами и организациями. Хорошо взаимодействуем с добровольцами из Завьялово, Благовещенки, Романовского района. Работу с сельскими волонтерами координирует вторая наша сестра — Татьяна».

В основном, это женщины-пенсионерки. Они плетут маскировочные сети. Заливают окопные свечи, которые особенно востребованы с приходом холодов: и освещают, и обогревают, и еду на них можно разогреть. Технология их производства примитивная, но трудоемкая, ибо — hand made: сворачивают картонку, внутрь вставляют фитиль, опускают в жестяную консервную банку, заливают растопленным воском.

Сейчас волонтеры собирают спальные мешки, которые особенно нужны бойцам, уходящим на несколько суток в дозор, а также постельное белье для госпиталей, ведь там оно быстро приходит в негодность, требует постоянного обновления. Еще на фронте очень ждут влажные полотенца, потому что в походных условиях часто и помыться-то негде, да и с водой бывают перебои. С начала зимы много заявок на полиэтиленовую пленку, которой ребята обшивают блиндажи, чтобы в них сохранялось тепло.

В ближайшее время волонтеры группы передадут для завьяловских мастериц синтепон, из которого те сошьют поддерживающие подушечки-валики. Эти незамысловатые изделия очень нужны в госпиталях. Их подкладывают под различные части тела раненых при выполнении медицинских и ухаживающих процедур.

«Люди работают кто где может, — отмечает Наталья. — Многие — у себя дома. Сестра Татьяна, например, в домашних условиях заливает свечи. А Таисия шьет камуфляжную форму. Так сказать, усовершенствованную, с учетом предложений самих военнослужащих: где и сколько карманов нашить, какие шлейки сделать и т. д. Кстати, сестру даже на фабрику, где отшивают форму для СВО, приглашали, чтобы она рассказала об этих важных для солдат деталях».

За время нашего разговора Наталья несколько раз отвечала на телефонные звонки: «Спасибо. Сегодня же заберу. Оставьте у КПП нашего отдела (она работает начальником канцелярии отдела по конвоированию УФСИН России по Алтайскому краю, — прим. ред.)».

Речь идет о передачах, которые собрали для нужд фронта, сослуживцы женщины — сотрудники различных подразделений краевого пенитенциарного ведомства. Они собирали парафин, воск и жестяные банки для окопных свечей, закупали постельные принадлежности и теплые вещи, привозили продукты питания. Половина личного гаража Натальи занята свертками, тюками, коробками с гуманитаркой, которая в ближайшее время будет рассортирована и отправлена в Донецк.

До слез трогает, когда люди в собранные вещи вкладывают какие-то личные послания. Фото: Иван Сухосыр

Письмо солдату

Наталья признается, что ее до слез трогает, когда люди в собранные вещи вкладывают какие-то личные послания.

«Например, в теплом пледе, который передали из СИЗО-1, были завернуты шоколадка и очень проникновенное письмо к солдату, который будет согреваться этим пледом, — говорит Наталья. — Иногда говорят, что глупо в посылках на СВО отправлять детские письма и рисунки. Я же считаю так: когда человек под пулями и снарядами в сырости и холоде сидит в окопе, то такие письма — как кусочек добра и тепла из дома, как знак заботы, любви и уважения. Это позволяет ребятам отвлечься от боев, от смертей, от ненависти, которая льется на них со всего «цивилизованного западного мира». Им важно, что на Родине, которую они защищают, о них помнят, им желают добра даже незнакомые, но свои по духу люди. Тем более если письмо написано детской рукой. Ведь ребенок не будет писать что-то по принуждению. Он делает это искренне. А на войне очень ценят искренние чувства. Кстати, брат рассказывал, что некоторые бойцы, особенно те, у кого нет родных и близких, постоянно носят в нагрудных карманах такие вот письма от в общем-то чужих им людей. Ведь доброе слово и греет, и лечит душу».

Цена 50 рублей

«Школьная учительница моего ребенка, у которой тоже брат на СВО, в соцсетях обратилась с просьбой: нужны специальные рации. Одна стоит 125 тысяч, — делится собеседница. — Я прочитала сообщение поздним вечером, подумала, что утром скину хотя бы 100 рублей. Утром захожу на ее аккаунт, а она пишет: «Спасибо, нужная сумма собрана!».

На самом деле суммы в 50-100 рублей — очень большие деньги и большая помощь, уверяет Наталья. Она

вспомнила случай, когда для спасения жизни маленького сына одного из сотрудников УФСИН нужно было собрать 160 млн рублей. Конечно, семья получила и бюджетные выплаты. Но самую большую долю суммы составили добровольные пожертвования по 50-100 рублей.

Справедливости ради стоит сказать, что волонтеры сталкиваются не только с готовностью помочь нашим солдатам, но и с негативными высказываниями, с мнением, что, дескать, всем необходимым их должно обеспечивать военное ведомство.

Наталья не раз сталкивалась с такой позицией. Она рассуждает так: «Никто никого не заставляет принимать участие. Не хотите — не надо. Когда желание помочь идет от души, то это приносит больше пользы. Понятно, что военных должно обеспечивать государство. Но… есть же и человеческое какое-то понимание. Вот мы на мягком диване смотрим веселый сериальчик под вкусный кофе, спокойно ходим по улицам, празднуем с друзьями в ресторанах. А они там в окопах и блиндажах. Они не то что не могут телевизор посмотреть, но зачастую даже родным позвонить».

Для кого-то участвовать в волонтерских акциях — это выходить из зоны собственного комфорта. Для Натальи Никоненко и ее сестер все наоборот: добровольчество — их зона комфорта.

«Ни в коем случае не считаю, что делаю что-то из ряда вон выходящее, — говорит женщина. — Мир спасти, как Бэтмен, я не смогу, но чем могу помочь — помогу обязательно. Впрочем, думаю, что и любой из нас может внести свою маленькую лепту в большое общее дело.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру