На проспекте Ленина собрались сотни людей, желающих лично оценить итог работ, пройтись по идеально ровному асфальту и своими глазами увидеть, как по мосту проедут первые автомобили и трамваи.
Красную ленту символично заменили на дорожное заграждение. В ходе торжественной церемонии губернатор региона Виктор Томенко и глава города Вячеслав Франк перевернули знак с запрещающего на разрешающий проезд.
Первой по мосту запустили технику, за ней, празднично сигналя, устремились автомобили и трамваи, украшенные воздушными шарами.
Виктор Томенко поблагодарил тех, кто эти полтора года работал над проектом объекта и его реализацией.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2023/11/30/12/articlesImages/image/bb/ce/b6/f1/456fc48a412362051771ec3969bd391e.jpg)
«Я выражаю слова искренней благодарности всем участникам этого процесса. Это, конечно, наши строители, дорожники, мостостроители, генеральный подрядчик, субподрядчики — все, кто вложил сюда частичку своего труда, своей души, своего сердца. Я благодарю и администрацию города Барнаула, которая выступила муниципальным заказчиком по организации всего комплекса работ», — сказал он.
«Спасибо» прозвучало и в адрес жителей города за терпение и понимание. Губернатор отметил, что открытие путепровода — это долгожданное и желанное событие для всех.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2023/11/30/13/articlesImages/image/ff/75/e7/c8/7495ca1f7a84c46d4790d5eb158694ce.jpg)
Глава Барнаула Вячеслав Франк признался, что перекрыть путепровод, — одну из главных «артерий» города, было непростым и сильным решением, и пообещал, что лебедей на мост обязательно вернут.
Тех, кто внес вклад в реконструкцию объекта, наградили медалями, почетными грамотами и благодарностями. И это абсолютно заслуженно, ведь проведенную работу можно назвать грандиозной. Смета проекта превысила два миллиарда рублей. На путепроводе возвели шесть новых опор и четыре пролета, а в фундамент на глубину 15 метров установили 66 свай. Кроме того, на объекте провели линию освещения, поставили новые светофоры, нанесли дорожную разметку, организовали безопасные тротуары и ограждения. Работы велись в круглосуточном режиме, а протяженность сделанного участка составила 483,6 метра. И самое главное: количество полос увеличилось с четырех до шести, что значительно повысит пропускную способность участка.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2023/11/30/12/articlesImages/image/df/ba/8f/70/9b75a86c2d22c4c2bf2d3d37b8df8abf.jpg)
Однако на этом реконструкция путепровода не заканчивается. В следующем сезоне, как только позволит погода, начнется благоустройства подмостового пространства: покраска опор и подсыпка трамвайных путей. Окончательная сдача проекта запланирована на весну 2024 года.
Напомним, что движение для общественного транспорта по путепроводу откроют завтра, при этом выделенные полосы для автобусов оставят на двух проспектах в Барнауле.