Второе сердце: барнаульский осужденный рассказал, как родился заново

В черной тюремной робе, но все равно улыбается. Еще бы! У 30-летнего Егора целых два дня рождения. 16 нояб­ря — тогда парень появился на свет, и 30 сентября, когда ему пересадили донорское сердце. При этом он продолжает отбывать наказание в колонии за кражу. С таким органом даже в случае удачной пересадки нельзя надеяться на долгую жизнь. Но герой материала мечтает прожить их по-новому.

Второе сердце: барнаульский осужденный рассказал, как родился заново
После операции Егор попробует начать новую жизнь. Фото автора

В наследство от деда

Егор рассказал, что кардиологическое заболевание ему передалось по материнской линии. «После воспаления легких у деда начались осложнения на сердце. Оно просто стало увеличиваться в размерах. Медицина раньше не та была, и в 28 лет дед умер», — вспоминает осужденный.

В 2020 году парень переболел коронавирусом, и история деда повторилась теперь уже с ним. Сердце стало расти. Если у взрослого человека оно размером с кулак, то у меня оно было, как три кулака. Нет, из груди сердце не выпирало. Поначалу болезнь вообще никак себя не проявляла. Симптомы появились позже — нарушение сердечного ритма, одышка, утомляемость.

Ему поставили диагноз — дилатационная кардиомиопатия, — дали третью группу инвалидности и посадили на таблетки. Однако состояние парня только ухудшалось. В легких начала скапливаться жидкость. Тогда мужчина стал постоянным посетителем больниц. Но врачи лишь убирали симптомы, а сердце так и продолжало расти.

Спасти Егора

На консилиуме было решено, что спасти Егора может только трансплантация сердца. С пациента взяли согласие. Государство выделило квоту на операцию, и в конце июня 2021 года парень отправился в Москву. Сопровождали его мама и врач-реаниматолог. Алтайского осужденного поместили в реанимацию и внесли в список экстренно нуждающихся реципиентов.

«После УЗИ врачи сказали, что стенки клапанов сердца настолько расшатанные, что уже висят, как тряпки. С таким сердцем мне давали совсем немного. Поэтому мне решили поставить аппарат искусственного кровообращения. Он, по сути, на время заменил мое изношенное сердце», — рассказывает Егор.

Около месяца он пролежал с этим аппаратом, пока ждал подходящего донора: «Вечером 30 сентября врач зашел и сказал: «Сегодня мы с тобой поработаем!» И тут мне стало страшно…»

Егор пришел в себя только через неделю. Оказалось, что хирургических вмешательств было два. После первой операции, она длилась три с половиной часа, у пациента открылось внутреннее кровотечение. Его повторно оперировали и ввели в искусственную кому».

«Я проснулся и сразу почувствовал легкость. Дышать было так легко и свободно. Боли особой я не чувствовал. Хотя, судя по огромному шраму на груди, изрезали меня сильно», — делится осужденный.

Егор не знает, чье сердце ему пересадили. По закону «О трансплантации органов и (или) тканей человека», такие сведения являются секретными. После операций Егор еще неделю пролежал с аппаратом, который помогал адаптироваться сердцу к новому организму. Потом молодого человека перевели в палату и поставили кардиостимулятор, чтобы догнать пульс до нормы. У донорского сердца он должен быть 100 ударов в минуту.

Дом и тюрьма

В Барнаул Егор вернулся в конце декабря инвалидом первой группы. Через месяц он прошел необходимые обследования. Никаких нарушений в работе нового сердца врачи не выявили.

На момент операции Егор отбывал условный срок по статье 158 УК РФ — «Кража». Говорит, взял покататься у малознакомого. Потом вернул, но заявление в полиции уже было. После возвращения домой парень почему-то перестал отмечаться в уголовно-исполнительной инспекции, как это полагается условно осужденным. Его объявили в розыск и некогда условные два года заменили на срок за решеткой. Отбывает наказание он в колонии для рецидивистов, так как ранее уже был судим за хранение наркотиков. Сердце-то Егору заменили, а вот сумеет ли он изменить свою жизнь?

«Ресурс этого сердца ограничен, — печально рассуждает осужденный. — В среднем с трансплантированным сердцем люди живут 15–18 лет. Да, есть рекорд в мире — 36 лет. Но это единичный случай. Колония — это, наверное, пауза для меня, чтобы обдумать жизнь до и после, сделать выводы. И прожить отмеренные мне годы достойно».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру