Для сохранения здоровья и снижения заболеваемости к работе по привлечению населения к прохождению диспансеризации активно подключены страховые представители, которые в рамках индивидуального информационного сопровождения застрахованных лиц направляют гражданам персональные приглашения на профилактические осмотры и диспансеризацию. Ежемесячное индивидуальное информирование ведется с использованием различных форм — СМС и сообщения в мессенджерах, телефонные звонки, включая автодозвон, письма. Кроме того, страховые компании оповещают и пациентов, перенесших коронавирусную инфекцию, о возможности пройти углубленную диспансеризацию, которая направлена на выявление возможных осложнений после перенесенного заболевания. Также в настоящее время при индивидуальном информировании особое внимание уделяется гражданам, не посещавшим поликлинику более двух лет. Тем, кто не откликнулся, направляются повторные напоминания о необходимости пройти обследования, стараясь обеспечить посещение медицинской организации.
Отклик населения на информирование СМО позитивный. В том числе благодаря этой работе в прошедшем году профилактическими мероприятиями охвачено более 900 тысяч человек. Также и после прохождения диспансеризации наши граждане находятся под контролем страховых представителей. Здесь особое внимание уделяется тем пациентам, у которых по результатам диспансеризации выявлены риски развития заболеваний и они нуждаются в дальнейшем дообследовании в рамках второго этапа. Страховые представители контролируют дальнейшее назначение обследований, своевременность лечения и диспансерного наблюдения пациентов с хроническими заболеваниями.
В повседневной жизни зачастую пациенты при получении медицинской помощи не знают, как поступить в какой-то конкретной ситуации и именно здесь на помощь может прийти также страховая компания, в которой получен полис обязательного медицинского страхования. Важно помнить, что к страховому представителю каждый человек может обратиться и самостоятельно. Для этого достаточно позвонить по телефонам контакт-центра своей страховой медицинской организации, подойти к специалисту во время его работы непосредственно в медицинской организации или в некоторых поликлиниках, воспользоваться таксофоном прямой связи со страховой компанией. Как правило, пост специалиста компании, а также аппараты для связи со СМО размещены в холле рядом с регистратурой. Каждый аппарат прямой связи снабжен подробной пошаговой инструкцией, как связаться со страховой компанией. Для звонка нужно просто снять трубку и выбрать страховую компанию. После связи с оператором «горячей линии» — задать свой вопрос.
В случае необходимости страховая компания окажет не только консультативную поддержку, но и практическое содействие в получении медицинской помощи. Страховые представители рассматривают как устные, так и письменные обращения, в том числе жалобы граждан, проводят контрольно-экспертные мероприятия, позволяющие оценить доступность и качество оказанной медицинской помощи. В настоящее время в рамках системы обязательного медицинского страхования страховые представители обеспечивают полное информационное сопровождение застрахованных и защиту прав пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи.