В Барнауле суд закрыл для СМИ процесс по делу об убийстве Елены Падун

Ленинский районный суд в Барнауле закрыл от прессы процесс по делу Елены Падун, в убийстве которой уже сознался ее муж Константин. На заседании присутствовал доверенный представитель обвиняемого, с которым удалось пообщаться корреспондентке «МК на Алтае».

В Барнауле суд закрыл для СМИ процесс по делу об убийстве Елены Падун
Фото: Екатерина Шахова

Ни капли раскаяния

19 апреля Ленинский районный суд привлек внимание представителей СМИ. Журналисты приехали на очередное заседание по резонансному делу. Жуткая история убийства матери двоих детей, которую до последнего надеялись найти живой, получила большую огласку в обществе…Но, по ходатайству все сторон дела, процесс закрыли от прессы.

В начале заседания судья спросила у присутствующих разрешение на фото и видеосъемку. Но новосибирский адвокат обвиняемого Гюльнара Нахабина попросила сделать заседание закрытым, поскольку в деле присутствуют материалы о несовершеннолетних детях (их возраст 11 и 5 лет — прим.ред.) 

«В результате открытого заседания могут быть нарушены права несовершеннолетних детей и неприкосновенность частной жизни. Кроме того, их одноклассники и знакомые могут прочитать информацию в СМИ и в дальнейшем обсуждать детали из личной жизни семьи», — сказала она.

На том, чтобы дальнейшие заседания были закрытыми, настояли также прокурор и брат погибшей. Не возражал и обвиняемый — он был весел и свеж. На первый взгляд в глазах ни капли раскаяния, слезы с предыдущего заседания улетучились. Увидев своего доверенного представителя, он улыбнулся и даже засмеялся.

Фото: «Толк»

Что говорит представитель обвиняемого

Доверенным представителем Константина оказался правозащитник Александр Кульпанов. Он пообщался с прессой после того, как журналисты удалились с заседания.

По словам Александра, Константин не хотел убивать жену, у него якобы просто «произошел психический срыв».

«Он ее занес на крышу с испугу, — объясняет мужчина. — Я считаю статью надо переквалифицировать на «причинение смерти по неосторожности» и дать Константину два года условного срока, чтобы он мог заняться воспитанием детей».

Александр добавил, что пятикомнатную квартиру обвиняемый купил, получив внушительное наследство: «Его мама, Надежда Падун, была обеспеченной женщиной. У нее было три квартиры и четыре гаража. Она скончалась в 2011 году, и он вступил в наследство, и они приобрели эту квартиру. После он написал дарственную на жену и детей — передал жилье им. Они решили этот вопрос. Зачем ему ее убивать? Он, что, думал, если это совершит, ему квартира вернется? Вы сами видели состояние Константина, когда его посадили в СИЗО, его просто колбасило», — говорит Кульпанов.

Подруги Елены, которые пришли на заседание как слушатели, отказались общаться со СМИ, добавив: «Мы просто в шоке». Женщины явно были недовольны тем, что процесс будет закрытым.

Была заботливой матерью

Напомним, в ночь на 5 января между Еленой и Константином Падун произошел конфликт из-за квартирного вопроса. По версии следствия, мужчина задушил бывшую жену, перенес тело на крышу, присыпал его снегом, а затем избавился от ее вещей и телефона. После он заявил в правоохранительные органы об ее исчезновении.

На предыдущем заседании в суде выступали свидетели Елены. Они описали женщину исключительно с положительной стороны. Погибшая, по их словам, была заботливой матерью, единственная работала в семье, обеспечивала детей и мужа. Однако Константин якобы часто оскорблял жену и даже поднимал на нее руку. Его описали как человека со скверным характером, склонного к агрессии и азартным играм.

По словам свидетелей, Константин мог разбудить женщину среди ночи, положив на нее сверху подушку или мешок со стройматериалами. Также он обливал ее ледяной водой. Свои выходки он снимал на телефон, а после демонстрировал Елене, которая в свою очередь обращалась в полицию за помощью.

В своих показаниях Падун говорил, что в основном он заботился о детях: водил их в детский сад, покупал продукты, готовил. Но свидетели утверждают, что все это он делал, так как сидел дома и не работал, а Елена трудилась два через два и поздно возвращалась домой.

За неделю до трагедии женщина продала пустующую квартиру матери и получила деньги. Из этой суммы она собиралась выделить Константину сумму в размере 1/4 от стоимости жилья, а также взять в ипотеку квартиру на Балтийской — Елена предлагала экс-супругу выплачивать ее в счет алиментов, назначенных при разводе. Предварительно бывший муж согласился на такой вариант.

На суде он плакал, но жену не вернуть: обвиняемого в резонансном убийстве барнаульца посадили в СИЗО

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру