«Город сказка, город мечта»: эксперты обсудили, каким должен быть бренд Барнаула

В 2030 году Барнаул отметит 300-летний юбилей. Общественность стала активно предлагать идеи по реализации крупных проектов в краевой столице. Алтайские строители заговорили о возведении новых парков и благоустройстве Обского бульвара. На днях эксперты подняли еще одну тему — бренда Барнаула. Они поговорили о том, какая концепция в городе может стать его «изюминкой».

«Город сказка, город мечта»: эксперты обсудили, каким должен быть бренд Барнаула
Фото: Виталий Барабаш, «Толк»

Знаковые здания

На встрече барнаульские архитекторы, дизайнеры, художники, предприниматели обсудили с мэром города Вячеславом Франком, какой образ Барнаула, событие или здание может ассоциироваться с городом в сознании его жителей и гостей. Каждый из присутствующих высказал свою аргументированную точку зрения.

У многих Барнаул раньше ассоциировался с Домом под шпилем, спичечной фабрикой или сереброплавильным заводом. В городе продавались открытки с изображением этих зданий. Доцент кафедры архитектуры и дизайна АлтГУ Иван Быков отметил, что символом краевой столицы может стать как раз сереброплавильный завод.

Предприниматель Анна Поломошнова согласилась с этой точкой зрения, отметив, что горожанам нужно знать историю зданий.

«У горожан низкая осведомленность об их истории, а на самом деле это предмет гордости — быть потомком инженеров. А когда ты чувствуешь историю под ногами, то понимаешь, что тебе хочется себя ассоциировать с этим городом», — сказала она.

Архитектор Александр Деринг сравнил сереброплавильный завод с ролью Кремля в других городах, где именно с таких крепостей начинал развиваться город: «А у нас с завода. Это может быть символ Барнаула», — сказал он.

Раскритиковал идею делать брендом города конкретное здание основатель брендингового агентства Даниил Снитко. По его словам, исторические объекты никому неинтересны в качестве бренда.

«Бренд — это не какой-то символ, не логотип, не что-то конкретное. Это попытка создать чувство у людей, когда они слышать про город», — отметил предприниматель.

Для «удаленщиков» и коучей

Барнаул может стать отличным городом для тех, кто работает из дома. Ведь в городе нет таких пробок, как в Москве, да и жилье стоит дешевле, объясняет руководитель школы рисования Татьяна Ширбидова. Художница преподает в режиме онлайн, она пробовала жить в крупных мегаполисах, но решила вернуться в Барнаул. По ее словам, наш город — очень комфортен для «удаленки».

«В той же Москве я буду иметь примерно те же доходы, но при больших бытовых затратах. Я считаю, это возможная точка роста — превратить Барнаул в город, комфортный для проживания тех, кто работает удаленно, записывает курсы, тренинги», — говорит Ширбидова.

Татьяна Ширбидова, фото: Виталий Барабаш, «Толк»

Она добавила, что Барнаул — уютный, камерный город с домашней обстановкой, «где все знакомые и много отзывчивых людей».

Согласился с ней и архитектор Дмитрий Индюков, который также считает Барнаул уютным, а комфорт, говорит он, привлекает молодежь.

Художник Анастасия Петренко заключила, что Барнаул — отличный город для создания семьи.

Место притяжения туристов

Во время обсуждений эксперты отметили, что бренд Барнаула должен быть привлекательным для туристов, и в том числе «кормить город». Если Алтай привлекателен путешественников, то краевая столица стала просто проходным пунктом. Такое мнение высказал руководитель и тренер лыжной школы Yolochka Ski Иван Крюков.

«Мы должны подумать о том, как бренд будет работать на Барнаул. Чтобы не мы его кормили, а он кормил нас. К нам ежедневно из шести-восьми городов прилетают в Барнаул люди. Кто из них остается в городе? Все садятся на автобус — и в Горный», — объясняет эксперт.

С ним согласился и предприниматель Николай Пашинин, который отметил, что в Барнауле много торговых центров. Он предложил сделать брендом города шоппинг.

По словам архитектора Александра Деринга, нужно начинать с разработки дизайн-кода города.

Александр Деринг, фото: Виталий Барабаш, «Толк»

«У нас в принципе нет разработок архитектурного кода и дизайн-кода города, который бы как некая аналитическая материя позволил бы сконструировать бренд, а из него может быть и логотип. Я думаю нужно в этом направлении, создавать культурный код, исторический», — сказал он.

В конце встречи глава Барнаула Вячеслав Франк отметил, что экспертам стоит еще раз собраться и обсудить все идеи уже более предметно с подготовленными презентациями.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру