Проект по организации в Барнауле сборочного производства электротранспорта предложил генеральный директор ИСК «Союз» Владимир Отмашкин. Он отметил, что есть производственные площадки, решен вопрос с потенциальными поставщиками комплектующих для электротранспорта. Новое предприятие сможет производить 10–12 трамваев в год при выходе на полную загрузку.
В регионе создали рабочую группу, в нее вошли представители инвестора, органов исполнительной власти, МУП «Горэлектротранс» Барнаула. Они просчитали ежегодную потребность в обновлении подвижного состава электротранспорта, разработали дорожную карту, которая предусматривает выпуск пилотного экземпляра трамвая менее чем за один год.
Участники встречи отметили, что существующие в Барнауле и Бийске трамвайные парки значительно изношены, нужны новые подвижные составы. Эту потребность постепенно может покрыть собственное предприятие. К тому же предполагается, что трамваи, изготовленные в крае, могут быть дешевле купленных в других регионах.

Заместитель губернатора Алтайского края Александр Климин отметил, что власти заинтересованы в открытии нового производства, которое позволит решить транспортную проблему в крупных городах региона, а также за его пределами. И первый шаг со стороны краевого правительства — это заключение соглашения с инвестором. Климин поручил руководителям профильных ведомств разработать этот документ в кратчайшие сроки.
Также участникам представили проект тестового трамвайного вагона, в том числе предполагаемый внешний вид. «Согласно предварительным расчетам, его стоимость может быть ниже стоимости трамваев, выпускаемых на рынке сегодня, до 10 процентов», — проинформировал Владимир Отмашкин.
По его оценке, вагон можно изготовить уже в этом году. Однако необходимо проработать вопрос с заказчиком первого образца.
«Создание подобного предприятия — достаточно перспективное направление, очень актуальное как для Алтайского края, так и для Барнаула в частности, — отметил глава Барнаула Вячеслав Франк. — Несмотря на ежегодное проведение капитально-восстановительных работ, большая часть вагонов имеет высокую степень изношенности. На сегодняшний день городу необходимо комплексное обновление трамвайного парка».