«Почему мы должны платить»: еще один мусорный конфликт разгорается в Алтайском крае

Жители двух сел Славгородского округа — Андреевки и Максимовки обратились в местную прокуратуру с просьбой разобраться с ситуацией по поводу оказания услуг вывоза твердых бытовых отходов (ТБО). В заявлении сказано, что в конце 2022 года им пришли счета сразу за весь год с начислением пени. При этом, как уверяют сельчане, договоры с регоператором они не заключали, да и самой услугой не пользовались.

«Почему мы должны платить»: еще один мусорный конфликт разгорается в Алтайском крае
Сельчане уверяют: контейнеры поставили, но они выбрасывать туда нечего. Фото: Наталья Лазарева

Неприятный сюрприз

В редакцию «МК на Алтае» обратилась жительница Андреевки Наталья Лазарева. Она рассказала, что многие ее односельчане неприятно удивились, получив накануне Нового года квитанции за вывоз ТБО. За услугу, которой практически никто не пользуется, насчитали сразу за несколько месяцев, приплюсовав пени. В видеообращении женщина показывает пустые мусорные контейнеры, расположенные рядом с детской площадкой.

«Понимаю, есть закон об обращении с твердыми бытовыми отходами, никто не отказывается платить, но можно же было организовать этот процесс как-то цивилизованно, грамотно. В течение года, лично я, не получила ни одной платежки на оплату этой услуги, я не знала реквизитов, а тут сюрприз — платите за год. Нам на четверых насчитали 1300 рублей плюс пеня. Поверьте, для сельских жителей — это не копейки. У нас двое детей, а есть семьи, где по пять-шесть и более», — высказалась Наталья.

Такая же ситуация, с ее слов, сложилась и в соседней Максимовке. На днях она общалась с местным жителем, который рассказал, что счет пришел на 2700 рублей, так семья большая. При этом мусорными баками они не пользуются. Контейнеры находятся на другой окраине села и таскать туда отходы несподручно.

Не дотащишь

Еще одна жительница Андреевки по имени Светлана добавляет, что и таскать-то в контейнеры нечего. Все что горит, сжигают в печке, пищевые отходы идут на откорм скота. Остальное собирали и весной вывозили на местную свалку, доступ к который сейчас закрыт.

«Да мы бы выносили мусор в контейнер, платили бы за услугу, но договор, лично с нами никто не заключал, квитанции не получали. Да и баки расположены так, что не донесешь. Вот как, например, бабушка, которая живет на окраине села, должна тащить мусор в другой конец деревни. А если мороз, буран, дороги нечищенные», — задается вопросом женщина.

Она добавляет: ранее шли разговоры, что раз в месяц по Андреевке будет проходить мусоровоз и собирать отходы по дворам. Но, с ее слов, машину эту лично она ни разу не видела.

«Кто-то из местных говорил, приезжала. Подъехали к контейнерам, заглянули, убедились, что пусто и уехали», — уточняет Светлана.

Ее односельчанка Татьяна заверяет, что вообще не видела квитанции за вывоз отходов. «Может ветром унесло? Сосед говорил, что торчала, какая-то бумажка в заборе», — разводит она руками.

Мусорными контейнерами тоже не пользуется. Далеко, неудобно. «Мы ни сном ни духом. Поставили нам эти баки, никого не оповестили, ничего не объяснили, а потом счета выставили. Разве так делается», — возмущается сельчанка.

Регоператор ответил

В компании регионального оператора по обращению с ТБО в границах Славгородской зоны «Экостар» не понимают, чем возмущены потребители.

Руководитель регоператора Татьяна Дыбань по телефону уточнила корреспонденту «МК на Алтае», что предприятие работает в рамках федерального законодательства и выполняет обязательства в соответствии необходимых нормативов и постановлений.

«Есть федеральный закон, есть подзаконные нормативные акты. В селах организованы контейнерные площадки, график сбора согласован с администрацией сельсовета, дополнительно, для удобства жителей, мусоросборная машина проезжает мимо каждого домовладения. Также если те, кто к вам обратился, утверждают, что они не пользуются нашими услугами, то тогда возникает вопрос, куда они складируют твердые коммунальные отходы: за огород, за деревню, в лесополосу?», — высказалась руководитель «Экостар»

Она добавила, что если в квитанциях на оплату есть несоответствия, то необходимо обратиться к регоператору, который сделает соответствующий перерасчет. Все предусмотренные действующим законодательством льготы и субсидии, напомнила Татьяна Дыбань, на данную услугу предоставляются. Директор уточнила, что ответы на все вопросы, а они, как правило, типичные, можно получить на сайте их компании — ecostar22.ru, в разделе «вопрос — ответ».

Пока же жители Адреевки и Максимовки ждут разъяснений прокуратуры. Они просят ведомство обязать регионального оператора сделать перерасчет за услугу, которую они считают неоказанной. А местную власть — привести места для сбора ТБО в соответствии с нормативами, то есть доступными для населения и подальше от детской площадки.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру