Единая горячая линия медпомощи работает в Алтайском крае

В рамках региональной программы «Информационная инфраструктура» нацпроекта «Цифровая экономика Российской Федерации» в Алтайском крае продолжают развивать единую службу оперативной помощи гражданам по номеру 122. Горячая линия, которая начала работать на базе Диагностического центра в период ковида, в июле уже взяла на себя часть вопросов по оказанию медицинской помощи жителям Алтайского края, которые ранее поступали по номеру 8–800–350–3525.

Единая горячая линия медпомощи работает в Алтайском крае
zdravalt.ru

С сентября операторы кол-центра также начали обзвон пациентов всего Алтайского края с хроническими заболеваниями. И даже с учетом данной нагрузки линия «122» показала, что ей есть куда развиваться.

В Министерстве здравоохранения Алтайского края состоялось совещание, на котором было решено сделать телефон 122 единственной горячей линией ведомства для приема обращений по лекарственному обеспечению и вопросам оказания медицинской помощи. На номера 62–77–66 и 62–48–36 устные обращения приниматься больше не будут, теперь позвонивший по ним гражданин услышит автоответчик, который сообщит о смене номера, сообщает пресс-служба регионального Минздрава.

«Данная мера позволит нам в первую очередь снизить количество жалоб на невозможность дозвониться на наши горячие линии. На номере 122 сегодня одновременно работают 9 человек, а на обычных городских номерах сидит один человек. По этой причине жители регулярно пишут, что дозвониться в отдел обращений невозможно», — рассказала начальник отдела по обращениям граждан и контролю качества Минздрава Алтайского края Татьяна Батрак.

Она также уточнила, что специалисты разработали алгоритм, в соответствии с которым и будет организована работа с обращениями, поступившими на горячую линию. Все звонки от жителей в соответствии с их темой будут фиксироваться оператором в медицинской информационной системе и в режиме настоящего времени направляться специалистам отдела обращений Минздрава, в медицинскую организацию. Для уточнения информации или для передачи уже готового ответа гражданину наберут в течение от трех часов до пяти дней в зависимости от срочности вопроса с момента его звонка на 122.

Вопросам лекарственного обеспечения, по мнению министра здравоохранения Дмитрия Попова, необходимо уделить особое внимание и решать наиболее оперативно. Все звонки по данной теме будут занесены в медицинскую информационную систему с пометкой «экстренные» и в зависимости от темы сообщения направлены для рассмотрения не только специалистам отдела обращений и в медорганизации, но также в АКГУП «Аптеки Алтая» и в отдел лекарственного обеспечения Минздрава.

«Сегодня от жителей края на номер 122 ежедневно поступает свыше 800 звонков. Все они фиксируются в медицинской информационной системе и гарантированно разбираются медицинскими организациями и специалистами отдела обращений граждан и контроля качества регионального Минздрава. Система не позволяет нарушить сроки по ответам гражданам, случайно упустить какой-либо звонок. За время работы наши операторы уже научились правильно определять тематику обращения и ее экстренность. По имеющимся результатам уже можно судить о том, что линия «122» справится и с этой нагрузкой», — объяснила главный врач Диагностического центра Жанна Вахлова.

Напомним, с помощью горячей линии «122» пациенты могут вызвать врача на дом, записаться на прием и вакцинацию, задать вопрос об организации медпомощи, оставить обращение. Заявки принимает робот, который в зависимости от запроса перенаправляет позвонившего на нужного оператора. Чтобы позвонить на номер 122 со стационарного телефона, необходимо набирать 9–122, с сотового телефона — без 9.

Ранее сообщалось, что более 85 млн рублей направили на капремонт Алейской ЦРБ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру