Опыт в новом качестве: в алтайских школах предлагают возродить трудовое воспитание

В Алтайском крае обсуждают возможность возвращения в школы общественно-полезного труда. Этой теме был посвящен круглый стол, прошедший в Троицком районе. Его участниками стали представители Министерства образования Алтайского края, педагоги, представители муниципалитетов и депутат Госдумы Александр Прокопьев.  

Опыт в новом качестве: в алтайских школах предлагают возродить трудовое воспитание
Фото: Антон Губанов

Несмотря на то, что общественно-полезный труд сейчас формально исключен из школьной программы, многие учебные заведения региона продолжают эту практику. Один из успешных примеров — Пролетарская школа Троицкого района. На прилегающем участке здесь выращивают пять видов ягод, несколько сортов яблок и десятки овощных культур — морковь, свеклу, помидоры, перец, капусту, фасоль. Производители сельхозпродукции — все без исключения 155 учеников учреждения. Площадь участка — 12 соток. 

Ученики младших классов шелушат фасоль и выполняют другую несложную работу, а дети постарше— копают, сажают и собирают урожай, который полностью идет на питание местных учеников. Из ягод в школьной столовой варят компоты, а из овощей готовят самые разные блюда. Вкус блюд оценили и участники круглого стола, посвященного возрождению трудового воспитания учащихся.

Фото: Антон Губанов

Как сообщила директор Пролетарской школы Светлана Тайлакова, в среднем, один день питания обходится в 38-40 рублей. И это при том, что ежедневно ребятам дают мясные блюда, овощные нарезки или салаты.

Таким образом, школьные приусадебные участки становятся не только площадкой для общественно-полезного труда, но и важным социальным проектом, который позволяет улучшить качество школьного питания, а также значительно снизить расходы семейного бюджета.

Размеры школьных участков разные — от двух до 25 соток. Своей техники, как правило, у школ нет, поэтому где-то используют наемную, что-то ребята делают сами, с письменного согласия родителей. К труду здесь никого не принуждают — все работают добровольно.  

Фото: Антон Губанов

Должен ли общественно-полезный труд стать обязательным? Что нужно предпринять, дабы сделать отношение к труду более позитивным и ответственным? Эти и другие вопросы тоже обсуждали в ходе круглого стола.

«В целом тот опыт, который представлен сегодня школами сельских районов, является уникальным. Мы хотим использовать его на площадке Государственной думы, как экспертное мнение, для внесения тех или иных поправок в действующее законодательство РФ. Мы договорились со Светланой Павловной, что министерство образования Алтайского края обобщит ту информацию, которую сегодня высказали представители школ, подытожит ее. В том числе выработает общие подходы или принципы для минимизации бюрократии в этих процессах», — прокомментировал депутат Госдумы от Алтайского края Александр Прокопьев.

Участники обсуждения сошлись во мнении, что нужна новая программа, которая не просто приучит школьников к труду, но и сформирует экономическое мышление, основанное на практическом опыте. Она научит прогнозировать и объективно рассматривать риски, оценивать и рационально распределять ресурсы, осваивать разные приемы агротехники. Программа должна соответствовать времени и современным вызовам: воспитывать сознательную личность, ответственную и самостоятельную, способную реагировать на любую социальную ситуацию.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру