Некому и незачем: почему власти и собственники открещиваются от восстановления бийского аэропорта

Бийский аэропорт продолжает находиться в забвении. В региональном управлении по туризму рассказали, что у властей пока нет планов по восстановлению воздушной гавани. Собственники также заняли выжидательную позицию, которая пока не принесла результатов, пишет «Банкфакс».

Некому и незачем: почему власти и собственники открещиваются от восстановления бийского аэропорта
pixabay.com

Планы не осуществились

Большая часть акций ОАО «Бийский аэропорт» принадлежит ряду юрлиц, которые аффилированы со структурами алтайского бизнес-семейства Шамковых. Руководство говорит в отчетах, что якобы нацелено на восстановление авиасообщения, но на протяжении последних 13 лет воздушная гавань все еще ждет инвестиций и государственных вложений. Несмотря на то, что часть ценных бумаг еще принадлежит региону, чиновники все еще открещиваются от некогда востребованного транспортного узла.

Заброшенный аэропорт Бийска когда-то был довольно востребованным и обслуживал не только внутренние рейсы, но и международные направления со странами ближнего зарубежья. Воздушная гавань пришла в упадок в начале 2000-х годов. Постепенно взлетно-посадочная полоса износилась до такого состояния, что использовать ее стало опасно. Последние самолеты здесь садились в 2009 году — и то по острой необходимости, тогда в аэропорту базировалась авиагруппировка МЧС, участвовавшая в ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.

Власти уже давно говорили о необходимости восстановления объекта. Ремонт аэропорта и взлетно-посадочной полосы изначально был включен в проект обустройства ОЭЗ и оценивался в 1,8 млрд рублей с небольшой долей софинансирования со стороны краевого бюджета, но планы остались только планами. С годами стоимость возрождения аэровокзала в планах краевых чиновников росла и достигла 3 млрд рублей. Еще тогда экс-губернатор края Александр Карлин заявлял, что объект сможет конкурировать с мировыми аэропортами. «Как только будет введен в эксплуатацию аэропорт в Бийске, мы точно создадим вторые Карловы Вары», — говорил он, отвечая на вопрос о том, когда Белокуриха сможет конкурировать с зарубежными курортами.

Убыточное предприятие

Смена руководства в регионе разговоры о перспективах бийского аэропорта прекратились. У профильных чиновников поменялось отношение к этой идее, и возникли сомнения в ее целесообразности.

На запросы издания о судьбе транспортного узла алтайские чиновники ответили коротко. В региональном управлении по туризму пояснили, что главные туробъекты края соединены двумя точками авиасообщения — аэропортами Барнаула и Горно-Алтайска. По их словам, восстановление воздушной гавани могло бы дополнить транспортную инфраструктуру региона, но это не окажет существенного влияния на развитие туристической сферы.

В краевом минтрансе ответили, что ценные бумаги принадлежат Алтайкрайимуществу, а в последнем наоборот сказали, что регулирует ОАО региональный минтранс, и все вопросы нужно задавать ему.

При этом за долгое время разговоров о восстановлении аэропорта власти региона не поднимали вопрос об участии его собственников в судьбе воздушной гавани, которые, так или иначе, связаны с бизнес-кланом Шамковых.

Как поясняют наблюдатели, бенефициары не спешили вкладывать собственные средства в развитие аэропорта, а лишь выжидали, надеясь получить господдержку или инвестиции со стороны. Это косвенно подтверждают и годовые отчеты общества.

За 2021 год, согласно бухгалтерским отчетам общества, его убытки составили 36,3 млн рублей, а доходы — 1,8 млн рублей. Весь капитал организации записали в непокрытый убыток. Поэтому больше у организации капитала нет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру