«Парящие здания»
Как пояснил Нодар Шония, на разработку концепции застройки речного вокзала ушло много времени. Перед тем, как принять окончательное решение, проанализировали ранее разработанные эскизы, провели маркетинговое исследование, изучили рельеф и грунт.
«В итоге вместе с архитекторами пришли к выводу, что на берегу Оби нужно построить не приземленные, а почти парящие здания. Они не должны визуально давить на город и закрывать вид на него со стороны Оби. Так мы пришли к концепции двух башен, соединенных стилобатом», — пояснил он и добавил, что архитекторы выбрали интересное решение, при котором две башни под определенным углом зрения выстраиваются в одно здание.
Проектом двух высоток занимается барнаульский архитектор Сергей Черепанов, который славится своим нестандартным подходом. Застройщик уверен, что после их возведения берег Оби и город сильно преобразится.

Не сдует и не упадет
Застройщик отметил, для зданий выше 150 метров действуют более строгие требования. Все начинается с изыскания на участке, которое для барнаульской компании проводили эксперты российских НИИ.
«Расчет фундаментов осуществляет питерский институт «Геореконструкция». Именно эта организация работала над проектом основания для самого высокого небоскреба в Европе — «Лахта-центра» (высотой более 300 метров. – Прим. ред.) в Санкт-Петербурге. В отличие от ЖК на месте речного вокзала, он был возведен в болотистой местности и благополучно стоит до сих пор», — рассказал Нодар Шония «Толку».
Он добавил, что специалисты провели изыскания на глубине почти 100 метров на берегу Оби. Для того чтобы взять пробы грунта, пробурили почти 98 скважин, а образцы отправили в московскую лабораторию.
Компания рассчитала и ветровую нагрузку. Эксперты ЦНИИП при Минстрое России построили цифровую аэродинамическую модель ветрового воздействия. Они учитывали особенности местности: гору ВДНХ, мост и другое.
Данные фиксировали датчики в течение нескольких месяцев. Полученная информация доказа, например, что угрозы нарушения воздухообмена между рекой и городом нет. Но главное, они легли в основу проектирования фасадных и других решений. Так чтобы здание не качало, функцию гасителя динамики возложили на специальные «пружины».
«Это оснащенные амортизирующими конструкциями технический (аутригерный) этаж. Похожие технологии используются в Японии, где небоскребы выше и сейсмическая активность больше», — объяснил застройщик.
Скоростные лифты и площадка для вертолетов
Поскольку небоскреб будет высоким, сразу же встает вопрос о пожарной безопасности. Но сейчас уже не нужны пожарные лестницы. В новом ЖК будут системы пожаротушения (воду закачают прямо в здание и ее смогут подать в помещения в случае ЧП) и системы оповещения, две незадымляемые лестницы.
Помимо этого, на крыше здания предусмотрена площадка для эвакуации людей вертолетом, говорит Шония. Ее будут использовать только в случае ЧП.
Лифты, по словам застройщика, будут скоростными. Каждую блок-секцию оборудуют пятью пассажирскими и грузовыми лифтами, время ожидания которых не будет превышать 80 секунд.
«Многофункциональный комплекс будет обеспечен дополнительным источником электроэнергии (I категория надежности электроснабжения), — рассказывает руководитель компании «Селф». — Если выключат свет, он возьмет на себя все жизненно важные функции, а именно, работу системы пожаротушения, лифтов и отопления в зимнее время».

Застройщик обещает оставить часть территории под общественное пользование. Согласно эскизному проекту, там разместят магазины, кафе и другие помещения, которые будут развернуты к реке. Поэтому для горожан оставят открытым доступ к воде.
В проект также заложили удобную инфраструктуру. Застройщик планирует возвести удобную подземную парковку, которой смогут пользоваться и горожане. Для жильцов высоток построят шестиэтажный и подземный паркинг.
Ранее снос Речного вокзала приостановили из-за гнездования ласточек. К работам приступили только после вылета птенцов. Нодар Шония отметил, что о птицах узнал от горожан. По его словам «любой на его месте поступил бы также».
Напомним, участок территории Речного вокзала на Баварина, 8 выкупила строительная компания «ВиСКью» (входит в «Селф»). На этом месте должен появиться современный жилой комплекс с общественно-деловыми помещениями, фитнес-клубом и многоуровневым паркингом. Вокруг небоскребов собираются обустроить площадь.