Без моста жизнь не та: эксперты обсудили проблемы, возникшие из-за ремонта путепровода на Новом рынке

В мае 2022 года жизнь многих барнаульцев изменилась кардинально. В городе полностью закрыли путепровод на Новом рынке, и горожанам, живущих в спальных районах, теперь приходится стоять в километровых пробках. Проблему транспортного коллапса накануне обсудили участники дискуссионного клуба «Точка зрения» в конференц-зале «Сибирской медиагруппы».

Без моста жизнь не та: эксперты обсудили проблемы, возникшие из-за ремонта путепровода на Новом рынке
Фото: пресс-служба мэрии города

«Пересадка на общественный транспорт не сработала»

Власти Барнаула неоднократно заявляли, что во время ремонта моста на Новом рынке приоритет в движении отдадут общественному транспорту. Сказано — сделано. Для автобусов и маршруток организовали выделенные полосы. Несмотря на это, барнаульцы продолжают жаловаться на переполненный транспорт и недобросовестных водителей, которые заезжают на «выделенки».

«Администрация города, совместно со специалистами из АлтГТУ и сотрудниками ГИБДД ежедневно анализирует дорожную ситуацию, — объясняет председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Иван Гармат. — Действительно, автобусы переполнены, в том числе из-за заторовой ситуации, технических проблем, нехватки кадров».

Зампредседателя комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи в АКЗС Людмила Суслова отметила, что пересадка с личного транспорта на общественный — не сработала. Некоторые горожане, говорит она, пересели на автобусы и троллейбусы, но с 7 до 9 часов в них просто невозможно зайти.

По словам Сусловой, значение имеет и кадровый вопрос. Водителей в городе не хватает, и зарплаты, которым им предлагают, далеко не сказочные. На сайтах объявлений они стартуют от 25 тысяч рублей.

Фото: пресс-служба мэрии города

Гендиректор Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин высказал другое мнение на тему кадрового голода. Он отметил, что вакансий много и за достойную плату, но желающих работать — нет.

«Я хоть сейчас возьму 10 человек, которые будут управлять грузовиками. Но желающих заниматься таким тяжелым трудом даже за хорошие деньги — мало», — пояснил Данилин.

Иван Гармат пояснил, что организацией перевозок в городе занимаются в основном юридические лица. Власти не могут оказывать прямого влияния на кадровый вопрос, в их полномочиях — регуляция цен на проезд. Летом, говорит Гармат, кадровый дефицит обусловлен, в том числе сезонными изменениями. Пассажиропоток падает, и водители уходят подрабатывать, например, в грузоперевозки.

К дискуссии подключились и автомобилисты. Присутствующие в зале скептически отнеслись к пересадке на общественный транспорт. У кого-то машина — не только средство передвижения, но и необходимый помощник в работе. Кроме того, многие барнаульцы живут далеко от центра и вместо того, чтобы долго ждать общественный транспорт, лучше сядут за руль.

В защиту общественного транспорта высказался Николай Данилин. По его словам, стоит вспомнить удручающее состояние автобусов и трамваев в 1990-е годы.

«Мне кажется, даже если поставить супер-комфортные автобусы и троллейбусы, вы будете считать, что ездить на них — ниже вашего достоинства», — отметил он.

Платные парковки и велосипеды

Эксперты, присутствующие на мероприятии отметили, что вопрос недалекого будущего — введение платных парковок в центре Барнаула.

«Вопрос платных парковок в центре будем рассматривать в перспективе. На проспекте Ленина четыре года назад поставили знаки «параллельная парковка». Но автомобилисты все равно встают по диагонали и мешают проезду транспорта», — рассказал Иван Гармат.

По словам Николая Данилина, чтобы система общественного транспорта стала современной и работала, есть ряд шагов. Первый — создание выделенных полос, второй — платные парковки.

Представитель общественного движения «ВелоБарнаул» Алена Зайковская рассказала, что многие автомобилисты готовы пересесть на велосипеды, и тогда машин в городе станет меньше. Но для водителей двухколесных коней, с ее слов, в Барнауле не созданы условия.

«Я автомобилист с более чем 10-летним стажем. Могу пересесть на велосипед, как и другие горожане, но дайте условия. У нас нет возможности безопасно доехать до центра города. Видели велодорожки на Павловском тракте, где легко провалиться колесом в решетку?», — сказала она.

Зайковская рассказала, что сложности возникают и у велосипедистов, и у мамочек с колясками при переходе через мост. Пандус для них оказался неудобным.

Иван Гармат в ответ посоветовал велосипедистам, которым сложно проезжать через мост, добираться по улице Кулагина. Также, по его словам, пандус строили в соответствии с ГОСТом, но индивидуальные особенности колясок могут с ним не совпадать.

Действительно ли мост аварийный?

Руководитель Барнаульского ДСУ-4 рассказал, что уже увидели рабочие во время ремонта моста. Сейчас, с его слов, они опасаются, что путепровод начнет складываться.

Фото: пресс-служба мэрии города

«Сейчас рабочие ходят по нему пешком. И когда мы увидели, какие разрушения скрываются внутри, была даже мысль частично ограничить их передвижение», — отметил Данилин.

Подрядчик пояснил, что вопросы о том, был ли мост аварийным, поступают и до сих пор. Люди, говорит он, не понимают, в каком состоянии путепровод и должны радоваться тому, что появилась возможность построить новый.

На этой неделе на мосту начнут демонтировать пролетные строения. На данный момент рабочие сняли рельсы, транспортные электросети и прочие коммуникации.

С 15 июня в Барнауле начнут строить второе трамвайное кольцо, за мостом. Сейчас идут подготовительные работы — заготовка рельс и опор. Схема движения будет аналогична первому кольцу. Работы, как пояснили в мэрии города, займут порядка 10-15 дней.

Напомним, мост в районе Нового рынка признан аварийным – у него появились трещины, оголение и коррозия арматуры и другие дефекты. Согласно проекту реконструкции, на мосту увеличат количество полос с четырех до шести, установят тротуары для людей с ограниченными возможностями здоровья. Контракт стоимостью 1,7 млрд рублей выполнит «Барнаульское ДСУ № 4». Работы продлятся до конца 2023-го.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру