Удар в голову
Управляющий парком Владислав Вакаев рассказал в своем телеграм-канале, что прокат самокатов работает за пределами парка, запретить их услуги руководство «Изумрудного» не может. До случая с ребенком здесь лоб в лоб столкнулись велосипедист и электросамокатчик. Но ДТП с несовершеннолетним стало последней каплей.
«Практически все клиенты, взявшие напрокат этот транспорт, пользуются для прогулки территорией парка. И это создает определенные проблемы: люди передвигаются довольно быстро, не всегда в правильном направлении, создавая угрозу пешеходам и велосипедистам. Также были замечены люди, катающиеся на самокатах в нетрезвом виде. Так недалеко и до беды, тем более что в парке много маленьких детей», — пишет Вакаев.
В итоге управляющий парком издал приказ, согласно которому электросамокаты могут передвигаться по территории
«Изумрудного» со скоростью не выше пяти километров в час. По его словам, одна компания по прокату уже согласилась внести в настройки самокатов такие изменения. Со второй идут переговоры.
Приравнять к мопедам и мотоциклам
«В ГИБДД поступает множество жалоб от граждан по поводу электросамокатов. Можно наблюдать, как в темное время суток водители электросамокатов передвигаются по проезжей части, — рассказывает зампред Молодежного парламента края по взаимодействию с общественными объединениями и политическими партиями Ашот Погосян. — Нередки случаи, когда пьяные водители находятся за рулем, когда дети управляют электросамокатами».
Но вопрос правового регулирования и привлечения к ответственности водителей электросамокатов не решен, потому что формально, по ПДД, они относятся к категории «пешеходы».
«Мы предлагаем в первую очередь определить понятие электросамокатов и закрепить это в ПДД с разъяснением конструкции, мощности двигателя и иных технических характерис-тик, — продолжил парламентарий. — Определить, к какой категории транспортных средств они относятся: велосипед, мопед, мотоцикл. В зависимости от категории дополнить ПДД, чтобы эти правила распространялись на водителей электросамокатов. Основная проблема — есть такие самокаты, которые развивают скорость до 50 км/час и создают реальную угрозу для жизни и здоровья пешеходов и водителей».
По мнению парламентария, для урегулирования вопросов прав и обязанностей водителей электросамокатов нужно внести в раздел 1.2 ПДД РФ «Термины и понятия» такую позицию, как «Электросамокаты или СИМ — средства индивидуальной мобильности», с разъяснением конструкции, мощности двигателей и иных характеристик.
По словам Ашота Погосяна, он с коллегами действует посредством предложения через парламент при Госдуме. Алтайские энтузиасты его сформируют и направят коллегам в Москву. Он допустил, что в ходе обсуждения будут подниматься вопросы сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения на электросамокаты по аналогии с мопедами. Также будет ставиться вопрос о возрастных ограничениях. Есть варианты планки с 16 или 18 лет. Ситуация, уверен парламентарий, требует срочного решения.