Испытано на себе: журналистка «МК на Алтае» попробовала проникнуть в детские сады Барнаула после трагедии в Вешкайме

За последние два месяца случилось сразу два вооруженных нападения в детских садах. Одно из них — в Красноярске, когда в учреждение проникла девушка с ружьем. Детей, к счастью, спасли инструктор физкультуры и воспитательница. Накануне под Ульяновском психически нездоровый мужчина убил двоих ребятишек и воспитательницу, после чего застрелился сам. Журналистка «МК на Алтае» решила провести эксперимент и проверила, насколько легко попасть в детские сады Барнаула постороннему человеку.

Испытано на себе: журналистка «МК на Алтае» попробовала проникнуть в детские сады Барнаула после трагедии в Вешкайме
Фото: Екатерина Шахова

Тревожная кнопка от пьяных родителей

Время девять утра, солнечный, теплый день. Всех ребятишек родители уже давно отвели в детские сады. Подхожу к первому учреждению — детскому саду №12 «Здоровячок» на улице Сизова. Честно, я изначально была настроена скептически и была уверена, что в любое учреждение легко проникнет посторонний человек. Но, подойдя к забору, я поняла — не все так просто.

Калитка не поддалась. На ней вижу домофон: можно позвонить в номер группы или заведующей. Звоню, долгие гудки. Моя надежда попасть внутрь медленно улетучивается. «Да, вы к кому?» — вдруг отвечает мне голос. Пришлось признаться, что я журналист и проверяю безопасность детских садов после недавней трагедии. Да и лично пообщаться с заведующей не мешало бы.

Фото: Екатерина Шахова

Дверь разблокировалась, иду по территории сада, мимо залитой солнцем игровой площадки. Подхожу к входу в здание, меня встречает заведующая Елена Гредникова с термометром и антисептиком. Разуваюсь, обрабатываю руки и прохожу к ней в кабинет.

«Мы за безопасностью следим тщательно, — начинает свой рассказ заведующая садиком. Попасть к нам практически невозможно. На заборе установлен кодовый замок и домофон, который также есть еще и в каждой группе. Недавно сделали нам новую тревожную кнопку. К ней у сотрудников дальнего корпуса есть брелки. Учреждение большое, им проще дистанционно нажать на них в случае чего».

С ее слов, в садике не было случаев, чтобы на территорию проникал посторонний человек. Во время прогулки дети также не могут выбежать на улицу — учреждение обнесено достаточно высоким забором с кодовыми замками. Тревожную кнопку, говорит Елена, приходится нажимать в другом случае, когда за ребенком приходят нетрезвые родители.

«В этом году уже два раза нажимали кнопку из-за пьяных родителей. В этом случае буквально через две минуты приезжает полиция и составляет акт. Если есть трезвые родственники, то они забирают ребенка домой», — объясняет она.

Такие меры предосторожности, по словам Елены, в учреждении выработаны давно, еще до недавних трагедий. После случая в Вешкайме сотрудникам детских садов порекомендовали усилить пропускной режим. Утром и днем они на всякий случай осматривают территорию учреждения, перед прогулкой детей.

На каждого члена семьи, который забирает ребенка, пишут доверенность. Чужому человеку, якобы представившемуся тетей или бабушкой, воспитанника не отдадут.

Щеколда на калитке

Следующим учреждением, которое я посетила, стал детский сад №41. Увидев калитку, я подумала, что, возможно, также не смогу просто так попасть на территорию. Но она была закрыта всего лишь на щеколду, и я проникла внутрь.

Фото: Екатерина Шахова

На двери у входа в здание установлен домофон. Нажимаю на кнопки, звонок не идет ни в группы, ни на кухню. В камеры видеонаблюдения меня, скорее всего, видели. Но подумали, что я могу быть торгашкой, сетевиком или кем-нибудь еще, поэтому и не пустили, подумала я. Еще немного постояв, я пошла к другому детскому саду.

Двухэтажное здание детского сада №16 «Кораблик» окружено приличным забором. Внутрь ведет также калитка, но щеколду я в ней сначала не увидела, решила дождаться женщин-воспитательниц, которые выходили наружу. Они подозрительно на меня посмотрели и спросили к кому я. Говорю: «к заведующей». Их не совсем устроил ответ, пришлось признаться, что я журналист. Тогда меня запускают.

В этом садике, как и в предыдущих, на двери установлен домофон. Заведующая учреждением Марина Шаянова говорит, что поставить такой же на калитку недорого и легко. Но с другой стороны здания, на хоздворе, есть ворота — через них машина с едой заезжает на кухню. Вот их обустройство обойдется уже дороже.

Фото: Екатерина Шахова

«Домофоны надо тогда устанавливать и на калитку, и на ворота. Продукты везут всегда в разное время, мы не можем подгадать и заранее их открыть. У меня были мысли поставить звонок, но тогда нужен и пульт, чтобы дистанционно все открывать. На это требуется около 200 тысяч рублей, еще надо закладывать средства на новые ворота», — объясняет заведующая.

По ее словам, тревожную кнопку нажимали лишь один раз, когда рядом с садиком прыгали по гаражам мальчишки. Уговоры заведующей на них не подействовали, пришлось прибегать к помощи правоохранителей.

Фото: Екатерина Шахова

Ни в одном из этих детских садов не было охранника. Воспитатели и заведующая самостоятельно следят за тем, чтобы на территорию не проникали посторонние. По их словам, нужды в охране нет, благодаря домофонам.

Охранник оказался в детском саду №226, который находится в центре Барнаула. Зайти на территорию учреждения также можно через калитку. Дверь в здание оборудована домофоном. Как пояснила одна из работниц детского сада, после происшествия под Ульяновском, сотрудникам еще раз напомнили, что все запасные входы обязательно должны быть закрыты на ключ.

В целом мои скептичные мысли развеялись по окончанию эксперимента. Садики в Барнауле защищены все-таки неплохо, но есть куда стремиться. При желании в них возможно попасть, правда, для этого необходимо постараться.

Фото: Екатерина Шахова

Как обезопасить детей: мнение психолога

Алтайский психолог, кандидат педагогических наук Галина Эрнст, считает, что предотвратить такие трагедии как в Вейшкаме возможно, и это ответственность многих сторон (известно, что убийца состоял на учете в психдиспансере — прим. ред).

«Здесь важна и слаженная работа лечащего врача-психиатра, своевременная профилактика и выявление людей группы риска, охрана детских садов и школ, профессионализм психологов и бдительность родственников, которые могут заметить изменения в поведении близкого человека», — говорит специалист.

Простому обывателю психолог советует обратить внимание на некоторые нюансы в общении с людьми.

«Надо помнить, что люди, замышляющие подобные акты агрессии, зачастую транслируют свои намерения в беседах с друзьями, в социальных сетях, интересуются материалами, имеющими специфический характер, созвучный задуманному. Иногда вкладка поисковых запросов может нести много информации для понимания внутреннего мира человека. Если в вашей семье психически нездоровый человек, то вы имеете возможность заметить подобные моменты и обратиться за помощью. Если вы слышите от знакомого подобные разговоры, то в вашей власти не пропустить их мимо ушей», — заключила Галина Эрнст.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру