Пропускная способность нового объекта составит около 70 тысяч автомобилей в сутки. Сегодня в сутки здесь проезжают 38 тысяч машин в день летом и почти 10 тысяч зимой.
«Сегодня обеспечена разработка проектной документации, которая с 25 марта этого года проходит экспертизу в КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края». При выборе варианта реконструкции предпочтение отдано транспортной развязке в трех уровнях», — рассказали в Минтрансе региона.
Работоспособность нижнего уровня развязки — туннеля — обеспечат подпорными стенками с частичным оформлением светопрозрачными конструкциями. Средний уровень, по которому едут сейчас, — это увеличенное кольцевое пересечение. Верхний уровень развязки представляет собой путепровод индивидуальной разработки. Металлический пространственный каркас в нем создает визуальную легкость и технологичность сооружения.
Развязка обеспечит беспрепятственное сообщение центра города, включая новые жилые дома, с его промзоной и со спальными районами, расположенными на Южном и за ним в пригороде — поселках Лебяжьем, Ягодном, Зимари. Также развязка обеспечит высокий трафик движения грузопассажирского транспорта между федеральными дорогами А-322 «Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан» и Р-256 «Чуйский тракт».
В этом году работы не повлияют на движение автомобилей. Дорогу перекрывать не будут. Частичное перекрытие будет зимой, когда кончится дачный сезон. Весной 2023 года начнут строить кольцевое пересечение и съезды. Готовы оптимальные схемы организации дорожного движения. Также следующим летом надвинут металлические пролетные строения путепровода. Во время их монтажа возможно изменение схемы движения. Основные работы постараются вести ночью, чтобы не создавать пробки. По плану открыть развязку планируют в ноябре 2023 года.