«Пусть живут, пока все не кончится»
Жительница Новоалтайска Ольга готова поселить в своей «евродвушке» троих жителей Луганской и Донецкой областей. По словам горожанки, в квартире есть все необходимое для жилья.
«У нас своя квартира, есть кухня, объединенная с залом и комната. Нас проживает пять человек, но у нас есть еще недвижимость, в которой сейчас идет ремонт. Если что, то мы уйдем туда. Да, всем не поможешь, но мне было бы приятно, если бы такую помощь предоставили. У самой дети, могут понять, что это такое. Пусть живут, сколько потребуется. У меня у мужа ИП, возможно, и поможем с трудоустройством. Правда, там физически тяжелая работа», — рассказала горожанка.
Пенсионер Александр проживает в двухкомнатной квартире в Бийске. Одну из них готов временно «пожертвовать» беженцам.
«Я живу один, вполне могу принять тех, кто попал в беду — человека три, четыре. Мне близко то, что происходит, слежу за ситуацией. Как не помочь своим людям? В квартире все удобства есть. Пусть живут год, два, — столько, пока все не кончится. Я бы и зал отдал, он у меня большой. Больше предложить нечего, денег особо нет. Я на одну пенсию живу», — рассказал Александр.
Жительница села Урожайное Советского района Галина проживает с мужем и детьми в четырехкомнатном доме площадью 78 «квадратов». Жителям восточной Украины готова предоставить минимум две комнаты. По ее словам, в доме есть все необходимое для проживания — электричество, вода, канализация.
«Можем принять людей на полгода. Потом в селе можно устроиться на работу, снять жилье, при желании — приобрести. У нас место тихое, спокойное. В местном совхозе требуются рабочие руки — сварщики, токари. Организация может предоставить и жилье на первое время. Меня воспитали так, что нужно помогать людям. Ведь каждый может оказаться в такой ситуации. У меня предки были переселенцы из Западной Украины, может, конечно, это зов крови. Сегодня ты сделаешь доброе дело — завтра тебе», — рассказала жительница села.

«Как мать не могу на это смотреть»
Другая собеседница, Татьяна из села Фирсово Первомайского района тоже вызвалась помочь людям, ставшим заложниками ситуации.
«Комната в благоустроенном доме, двухспальная кровать, шкафчик, стол и принадлежности для занятий. В доме отопление, туалет, горячая и холодная вода, душ и необходимые средства для гигиены. До города Барнаула 13 км в 15-минутной доступности», — сказано в ее объявлении.
Женщина рассказала, что недолго думала над решением помочь. Подтолкнуло обращение президента о признании ЛДНР и тревожные вести, которые приходят с юго-востока Украины.
«Мы с мужем вдвоем, есть свободная комната, в которую обычно приезжают ребятишки. Там имеется все для мамы с детьми. Больше принять не сможем. Нужно же дать все необходимое, достойно встретить на хорошем уровне. Пусть живут, сколько угодно. Моей маме 86 лет, во время войны она эвакуировалась из Ленинграда и до сих пор вспоминает потухшие тогда глаза детей и взрослых. Ее рассказы и дали толчок к тому, чтобы помочь людям, которым сейчас плохо.
У меня двое детей, внуки. Чисто по-матерински тяжело на это смотреть. Решиться и уехать в другую страну — отвага. Поэтому я рада, что создали такую карту, чтобы я хоть как-то могла выразить свое отношение к происходящему и оказать реальную помощь. Будем рады, если кто-то приедет сюда. Поможем, чем сможем, накормим, условия создадим. Может, даже работу найдем. В Фирсово можно и домик построить, квартиру купить, если захотят остаться. Но я думаю, таких будет немного», — рассказала женщина.
Алексей из небольшого поселка Пушкино в пригороде Рубцовска тоже решил не оставаться в стороне. Говорит, что был в подобной ситуации.
«Могу предложить комнату или две для проживания. В комнате есть диван и необходимая мебель. Дом большой, примерно 100 квадратов, находится в п. Пушкино, в четырех километрах от Рубцовска. Мне 37 лет, мужчина, разведен, живу один», — сказано в его объявлении.
Алексей — выходец из Киргизии, в 1990-ы годы вместе с родителями он уехал в Россию. «Я знаю — каково бросить все. Да и к тому же, как я могу оставить в беде другого русского человека? Да и без разницы, будь то сосед или человек с другого конца страны. Нужно помогать, есть возможность. У меня большой дом, несколько комнат пустуют, без стеснения могу отдать во временное пользование. На неделю, год, полтора — сколько того потребует ситуация. Пока никто пока не обращался, да и я думаю, что на Алтай мало кто захочет ехать», — поделился собеседник.