Плохо следили
Одним из основных вопросов совещания стала ситуация на многострадальной ТЭЦ в Яровом. Дмитрий Демешин подчеркнул, что проблема вышла на федеральный уровень и напомнил о ранее возбужденных уголовных делах в отношении должностных лиц станции администрации города и МУП. Он заявил, что отвечать за возникшую ситуацию должны региональные власти, в том числе, Минпромрегиона. Он выразил недоумение, почему власти не участвовали в подготовке предложений по финансовому оздоровлению муниципального предприятия.
Глава министерства Вячеслав Химочка рассказал, что необходимые меры со стороны региональных властей принимались, однако контролировать ремонт котлов на ТЭЦ должны были, в том числе, власти Ярового и само руководство станции. Однако не делали этого в должной мере. Химочка также добавил, что с момента объявлений ЧС в городе в ноябре 2019 года региональное правительство «пристально следило» за ситуацией с теплоснабжением – всего с этого времени, по словам чиновника, власти выделили 580 млн рублей на приобретение топлива. Предполагалась, что освободившиеся деньги должны были идти на ремонт котлов.
Министр также добавил, что правительство вело переговоры с возможными концессионерами – «Интер РАО» и «Сибирской генерирующей компанией». Однако ни ту, ни другую организацию объект не заинтересовал из-за нерентабельности.
– Сейчас администрация города при нашем участии разработала техзадание на подготовку технико-экономического обоснования. С помощью него уже будет понятно, что сделать со станцией дальше – реконструировать либо вкладывать огромные деньги на строительство новой котельной рядом с ней, – рассказал чиновник.
Замгенпрокурора предостерег о недопустимости нарушения закона и добавил, что административных лиц в городе следовало бы, по его мнению, отстранить от работы.
Газ? Какой газ?
Выговор получили также и муниципальные власти. Так, замглавы администрации Барнаула по городскому хозяйству Сергею Пашковскому досталось от прокурора за газовую котельную в поселке Центральный, которую не могут достроить с 2019 года. К концу этого года она должна была обеспечить теплоснабжением жителей 90 многоквартирных и частных домов, школу, детский сад и дом культуры.
– У вас, мы смотрим, муниципальный контракт на возведение газовой котельной заключен в 2019 году – более двух лет назад. Срок завершения программы в 2021 году. Сегодня у нас 23 декабря – истечение срока, а монтажные работы до сих пор не завершены, приемка работ тоже. Исполнение контракта не превышает 95 процентов, зато бюджет освоен на 83 процентов. Что вы делаете? – поинтересовался Демешин у чиновника.
На это Пашковский ответил, что во время пусконаладочных работ выяснилось, что насосы, указанные в проекте, не соответствуют фактическому потреблению газа. Из-за этого пришлось срочно менять проект и заказывать оборудование побольше и помощнее. На вопрос о том, каким образом тогда чиновник подписывал документы, тот ответил, что еще не работал в этой должности. Демешин потребовал назвать конкретные сроки сдачи объекта, в ответ Пашковский пообещал, что это произойдет в конце января 2022 года. Замгенпрокурора внес чиновнику предостережение и пригрозил, что если и к этой дате газовую котельную не сдадут, то предостережение может перерасти уголовное дело за «халатность».
Также в рамках пресс-подхода Демешин прокомментировал, как решаются ситуации с долгами по зарплате, которые возникали сразу на нескольких предприятиях региона. По его словам, по сравнению с началом года сумма невыплаченной зарплаты у организаций-должников сократилась почти на треть – со 150 до 97 млн рублей. Ситуацию осложняет то, что многие работодатели инициируют банкротство и не рассчитываются со своими сотрудниками. Сейчас в крае из 64 предприятия-должника, 40 из них являются банкротами и должны своим работникам 72 млн рублей.
– На кону стоят судьбы людей, мамы не могут купить детям новогодние подарки, продукты домой. И одна из задач, которые мы ставим – смотреть, нет ли признаков преднамеренного банкротства, – рассказал Демешин.