Шире и крепче
«Эта дорожная артерия — одна из ключевых в городе и имеет высокую социальную значимость, поэтому от нашей с вами слаженной работы зависит своевременное исполнение контракта и ввод в эксплуатацию объекта в установленные сроки», — отметил замглавы города по городскому хозяйству Сергей Пашковский.
В ближайшее время завершат корректировку проектно-сметной документации, которую отдадут на экспертизу. «После того как будут сформированы ключевые параметры движения транспорта, в обязательном порядке схему представят для обсуждения жителям и внесения дополнительных предложений. Наша главная задача — минимизировать неудобства жителей в период проведения работ», — подчеркнул председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Антон Шеломенцев.
Директор подрядной организации Денис Илюшин обратил внимание, что сооружение находится в аварийном состоянии. Об этом говорят имеющиеся дефекты на несущих конструкциях.
«Проектом предусмотрен полный снос старых конструкций и строительство нового моста, который будет соответствовать всем современным нормам и ГОСТам, — отметил подрядчик. — В том числе увеличится число полос для движения автомобильного транспорта и ширина дорожного полотна, сохранятся обособленные трамвайные пути, появятся тротуары и все необходимые коммуникации. Благодаря современным конструктивным решениям будет сокращено число пролетов на обоих мостах».
Придется потерпеть заторы
Транспортный узел в районе Нового рынка сложный по пропуску общественного и автомобильного транспорта. Главная цель ремонта — расширить его и привести в нормальное состояние путепроводы. Горожанам придется потерпеть вынужденные неудобства. Работы усложняет большое количество железнодорожных путей. Поскольку по ним нельзя остановить движение, то придется работать в определенные временные окна.
Все работы будут идти примерно два года. На мосту планируют увеличить число полос до трех в каждую сторону. Пока ведут доработку проектной документации. Проект масштабный, сложный и финансово емкий. По предварительной оценке, на ремонт уйдет 1,3 млрд рублей. Вопрос с выделением денег из федерального бюджета планируют решить до конца года.
Транспортного напряжения избежать не получится, признали участники совещания. Путепровод на Новом рынке — основная магистраль, которая пропускает огромный поток транспорта. Но нужно хотя бы попытаться эту напряженность минимизировать.
Ученые Алтайского государственного технического университета смоделировали ситуацию закрытия моста. К ним тоже прислушаются при утверждении проекта. Основным дублером закрытой магистрали станет проезд по проспекту Калинина. На нем сделают выделенные линии для автобусов. Изменится схема движения и дорожных знаков на прилегающих к проспекту Ленина и других улицах, где также вырастет транспортный поток. Вероятно, трамваи будут ходить, но их движение закольцуют с одной и, возможно, с другой стороны от путепровода. Для пассажиров могут сделать пересадочный тариф.
Одно из разворотных колец планируют сделать возле ТЦ «Пионер». А вот где будет второе, и будет ли, — пока непонятно. Возможно, его можно разместить на парковке возле бывшего Дома быта. Если второго кольца не будет, то трамваи будут двигаться только до улицы Северо-Западной и далее уходить на Калинина. Таким образом, пересадка может растянуться на три остановки — от «Норд-Веста» до Нового рынка. С движением троллейбусов пока тоже нет ясности.