2200 тонн металла
Основные дефекты: разрушение частей балок пролетных строений на эстакадах с угрозой их обрушения, в плитах встречались разрушения бетона и арматуры, в которые могло провалиться колесо автомобиля, с отслоением защитного слоя и коррозией арматуры.
«Мост передали на баланс Упрдор «Алтай» в конце 2018 года. Мы провели обследование и пришли к выводу, что конструктивные элементы находятся в аварийном или предаварийном состоянии. Это впоследствии подтвердилось в ходе проектно-изыскательских работ. Таким образом, нашей основной задачей было начать ремонтные работы как можно скорее, — рассказал первый заместитель начальника ФКУ Упрдор «Алтай» Сергей Гончар. — Стоит отметить, что мы получили максимальную поддержку в решении этих вопросов от Росавтодора. В кратчайшие сроки объект включили в программу, было предусмотрено финансирование из федерального бюджета».
С момента старта работ на мосту полностью заменили основные элементы сооружения: на эстакадах смонтировали новые железобетонные балки, а в составе совмещенной части — 370 металлических плит вместо старых бетонных. На монтаж новых плит ушло 2200 тонн металла. На мосту уложили два слоя асфальтобетонного покрытия, смонтировали перильное и барьерное ограждение.
«В результате проведенных мероприятий автодорожная часть полностью восстановлена. За счет применения современных материалов и технологий вес сооружения уменьшился, что привело к снижению нагрузки на несущие элементы сооружения и позволило продлить срок службы», — пояснил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Анатолий Волков.
Дополнительно федеральные дорожники выполнили благоустройство на правом берегу Оби: на участке трассы Р-256 «Чуйский тракт», подъезд к Барнаулу, отремонтировали 11 км дороги и установили 9 км нового электроосвещения. На левобережной части работы провели городские службы: ремонт улицы Парфенова прошел в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
«Ежегодно увеличиваются объемы финансирования, прикладываются усилия всех уровней власти, всех задействованных структур, чтобы дорожное хозяйство края постепенно приходило к нормативному состоянию, — отметил губернатор Алтайского края Виктор Томенко. — Выражаю признательность всем, кто восстанавливал это важнейшее транспортное сооружения. Темпы усовершенствования дорожной системы региона растут: только в этом году более
5 млрд рублей вложили в дороги края, которые находятся в федеральной собственности. Думаю, не только я, но и все, кто будет по мосту в ближайшее время проезжать, возвращаясь к привычным своим маршрутам, мысленно наших дорожников поблагодарят».
Ставим положительную оценку
В финале торжественной церемонии Виктор Томенко и Анатолий Волков дали старт движению на мосту через Обь. Первыми по нему проехала дорожная техника.
«От всех барнаульцев хочу поблагодарить губернатора и правительство края, дорожников, мостостроителей, всех, кто принимал участие в ремонте этого моста, за весомый вклад в развитие транспортной инфраструктуры города, — продолжил глава Барнаула Вячеслав Франк. — Сегодня мы открываем не просто мост, мы даем вторую жизнь старейшим воротам в Барнаул. Краевая столица снова обретает две переправы через реку Обь».
Вскоре после символического открытия проезд стал доступен и для автомобилистов. Общественный транспорт, ранее вынужденный совершать объезд по Новому мосту, вернулся сюда на следующий день. Через Старый мост проходят 16 маршрутов.
«Мы ставим своей работе положительную оценку: все получилось, несмотря на то что объект действительно сложный, — резюмировал директор ООО «Барнаульское ДСУ № 4» Николай Данилин. — Старый мост — действительно значимый для всех жителей города. Символично, что мы его открываем спустя несколько дней после Дня работников дорожного хозяйства и в преддверии Дня автомобилистов: это своеобразный подарок от дорожников водителям Алтайского края. В добрый путь по новому мосту!»