Превратиться в город-сад к 300-летию: алтайский политик рассказал, как сделать из Барнаула идеальное место

Создать северный обход вместо южного, закрыть Социалистический проспект для автомобилистов, построить «велосипедную восьмерку», запустить скоростной трамвай и превратить Барнаул в город-миллионник. Такие громкие идеи изложил в своей книге «Образ будущего» общественник, депутат АКЗС Владислав Вакаев. Ее презентация прошла в конференц-зале «Сибирской медиагруппы».

Превратиться в город-сад к 300-летию: алтайский политик рассказал, как сделать из Барнаула идеальное место
Фото: Анастасия Чебакова

Как дойти до миллиона?

В книге «Барнаул: образ будущего» Владислав Вакаев собрал идеи и предложения людей, переживающих за судьбу города. По его словам, книга написана, чтобы «заразить» этой идеей горожан, включить их в общее дело развития Барнаула.

«Это не моя книга. Это то, о чем говорили архитекторы, урбанисты, экологи, историки, краеведы и бизнесмены. Я объединил и изложил все в книге. Чем больше неравнодушных людей в него включится, тем выше шансы выработать и воплотить в жизнь идеи, способные обеспечить развитие нашего города, а вместе с ним — и всего Алтайского края», — пояснил автор.

В основу книги легли предложения биолога Марины Силантьевой, эколога Алексея Грибкова, архитекторов Александра Боженко, Александра Деринга, Владимира Антоненко, Станислава Зенкова и других экспертов.

Отправной точкой для развития города, считает автор, должен послужить юбилей Барнаула — в 2020 году Барнаул отпраздновал свой 290-й день рождения. До круглой даты остается всего 10 лет и, по словам автора, — это отличный повод одним рывком выйти на новые рубежи и мобилизовать ресурсы. К тому же, есть много примеров, когда российские города значительно преображались к своим юбилейным датам, пояснил Вакаев.

Автор считает, что за десять лет Барнаул должен стать городом-милионником. И сделать это, по его мнению, можно несколькими способами. Первый — превратить город в действующую (которая будет реально работать) агломерацию, в которую войдет Барнаул и три мунобразования: Новоалтайск, Первомайский и Павловский районы. Такое «укрупнение» Барнаула уже даст прирост в 167 тысяч человек.

«Нужно объединить муниципалетиты и создать единый округ с сохранением специфики и самоуправляемости в этих районах. Мы получим единую структуру, которая будет развиваться в едином плане», — пояснил Вакаев свой потенциально резонансный тезис.

Кроме этого, дойти до миллиона, можно путем легализации тех, кто живет в Барнауле, но не прописан — в том числе и по корыстным причинам. Всех этих людей (а счет идет на десятки тысяч) нужно вывести из тени, заявляет Вакаев. Другой источник пополнения города — миграция. Уже в ближайшее нас ждет поток переселенцев из Казахстана и Средней Азии, считает общественник. Кроме этого, в Барнаул переедут и жители старшего возраста, которым хочется «жить поближе к своим детям и внукам».

В целом, считает Вакаев, Барнаул — наиболее подходящий для жизни город за Уралом. В числе преимуществ — относительно мягкий климат, нормальная экология, близость курортных мест и неплохой уровень медицины.

Но самая главная задача, которая стоит перед городом — удержать молодежь, которая ежегодно уезжает из края. Рецепт прост: высокооплачиваемая перспективная работа, комфортная среда, транспорт и экология — и люди останутся.

Фото: Анастасия Чебакова

Южный обход вместо северного

Промышленность — фундамент городской экономики, считает политик. Однако за последние годы уже несколько крупных инвесторов отказались «заходить» в Барнаул с проектами производств только лишь потому, что не нашли там подходящего места, говорит автор. Поэтому он предлагает создать северный обход вместо южного — на котором, кстати, настаивают власти.

«Что даст появление северного обход? Для нас это большая транспортная дуга, которая свяжет три промышленные площадки — Власихинскую, Восточную и Новоалтайскую. Благодаря этому обходу появятся новые территории для расширения этих промышленных площадок. Все они будут иметь удобный выход на трассу М-52 — ключевую магистраль Южной Сибири», — пишет автор в своей книге.

Городу также нужны две транзитные велодорожки, по которым бы жители спальных районов добирались в центр. Первая велотропа должна протянуться по улице Георгия Исакова до ж/д вокзала, затем выйти на Социалистический проспект и идти вплоть до Мало-Тобольской улицы.

«Это не очень затратно, и я знаю, сколько это стоит, потому что у себя в парке я такое уже делал», — заявил автор идей. Вторая велодорожка должна быть создана для Индустриального района. Один из вариантов велопути — через Северо-Власихинский проезд до ленточного бора и в конце выходить на улицу Пролетарскую.

Еще одно предложение, озвученное в книге — запустить в Барнауле скоростной трамвай, который пройдет уже по существующим путям. Такая система, по словам автора, несет в себе много плюсов. Среди них: он дешевле подземного, сооружение занимает меньше времени, не зависит от автомобильных пробок, низкая себестоимость эксплуатации вагонов, перевозка 20-30 тысяч человек в час в одном направлении.

По словам Вакаева, некоторые барнаульцы, возможно, даже откажутся от личных авто в пользу такого трамвая. Это и намного дешевле содержания машины, и позволит решить проблему пробок в городе, уверяет он. Тем более, такая система уже активно работает во многих городах России и за рубежом: Москве, Париже, Берлине, Волгограде и Киеве.

Кроме этого, общественник предложил закрыть для автомобилистов один из оживленных проспектов города.

«Возможно, назову самоубийственную идею, за которую меня раскритикуют автомобилисты. Но предлагаю превратить проспект Социалистический в велопешеходную улицу. Но сделать это только после того, как будут реализованы другие транспортные проекты», — поделился своей амбициозной идеей Вакаев.

Послушать идеи возрождения Барнаула пришли экологи, бизнесмены и архитекторы края.

Зеленый каркас

Автор книги предложил кардинально изменить подходы к работе с зеленью и создать новую концепцию — «Город-сад 2.0». Она включит в себя восстановление зеленого каркаса города, развитие сети малых парков, скверов и аллей и введение моратория на вырубку зеленых зон. Кроме этого, добавляет Владислав Вакаев, необходимо поменять принципы застройки домов: вместо маленьких дворовых (а на деле детских) площадок во дворах, нужно создать мини-парк внутри микрорайона.

В целом, предложения общественника вызвали оживление в зале и бурную дискуссию. Одним не понравились идеи о городе-милионнике, мол, сейчас есть города, которым не нужна «голая» цифра — они и так успешно развиваются. Другие заявили, что идеям не суждено воплотиться, потому что нет крупного проекта-локомотива. Сам же автор заявил, что презентация — это только начало диалога и уже в ближайшем будущем он готов обсудить все концепции по отдельности.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру