Нодар Шония подробно рассказал, что будет с барнаульским Речным вокзалом

Строительная компания «СЕЛФ» перешла на новый этап реализации проекта застройки участка на площади Баварина, 8 - там, где сейчас расположено здание Речного вокзала. Уже готова предварительная схема генерального плана участка, определяется расположение зданий на нем. Инициатор проекта Нодар Шония раскрыл новые подробности проекта и устройства общественной набережной, пишет «Толк».

Нодар Шония подробно рассказал, что будет с барнаульским Речным вокзалом
Фото Антона Губанова.

Шония выкупил территорию Речного вокзала в декабре прошлого года у Кемеровской угледобывающей компании «Талтек». Он был уже третьим коммерческим собственником данного места. Изначально имущество принадлежало Западно-Сибирскому речному пароходству, которое в 2013 году продало его ГК «Сибирия».

Планируется, что на участке площадью 1,8 га построят многофункциональное здание.

Что за новое здание будет на месте Речного вокзала?

По ряду объективных причин вопрос все еще открыт. На сегодня там берутся пробы грунта - буровая установка работает с начала мая. Они добывают грунт с глубины от 50 до 80 метров. Это больше чем, на 25 этажей вниз.

Полученные образцы отрпавляются в лабораторию МосДогГеоТреста (в России всего две организации, которые могут проводить подобные испытания – прим.). Уже там специалисты анализируют их, после чего дадут свое заключение по несущей способности грунта.

Итоговый документ даст ответ, какое именно здание можно будет возвести на берегу Оби и какие для этого нужны фундаменты. Другими словами, станет понятно, какие высота и объем будут допустимы.

После этого проектировщики и архитекторы смогут подготовить эскиз проекта, а затем проектную документацию.

Что будет на месте Речного

По словам Нодара Шонии, проекта застройки Речного вокзала нет, однако есть схема генерального плана участка. Это предварительная схема размещения зданий и других сооружений на территории.

– С одной стороны может появиться «офисник» с фитнес-центром и бассейном, с другой – паркинг также с помещениями для бизнеса. В центре площадки возможно возведение двух жилых корпусов. Их прогулочную площадку поднимут на кровлю стилобатной части, сама же стилобатная часть будет иметь коммерческое наполнение, – объяснил он.

Стилобат – это основание, которое часто поднято на колоннах. Оно объединяет несколько зданий комплекса, а пространство в нем используется для какой-либо функции: парковка, коммерческие помещения, обеспечивает пешеходную часть или проезд автомобилей. Такое архитектурное решение позволит объединить все части проектируемого на месте речного вокзала комплекса и обеспечит беспрепятственный и комфортный проход всем жителям города на набережную.

– Мы проводим серьезные маркетинговые исследования, чтобы понять, что может быть на этой площадке, - говорит Нодар Шония. - Надо думать, что именно нужно горожанам, а для этого слушать и слышать их. Мы заинтересованы в том, чтобы люди приходили сюда. Если их нет - беда.

Строитель прокомментировал идеи по использованию площадки, которые звучат от наблюдающих за проектом:

– Я, находясь на рынке недвижимости, не могу позволить себе сказать, каким будет здание. Это требует серьезной работы целой команды, которые проведут исследование. Важно не ошибиться.

Снесут ли здание Речного вокзала?

Здание Речного вокзала не является памятником архитектуры или объектом культурного наследия и каких-либо обременений у собственника нет. Еще во времена предыдущих владельцев касса была перенесена на один из дебаркадеров, где можно купить билеты.

Генеральный директор Барнаульского речного порта Александр Крук объяснил, что этого достаточно для функционирования пассажирского судоходства по Оби.

По его словам, снести здание Речного вокзала можно в два этапа. В первую очередь убрать часть, где располагался зал ожидания, кабинеты, кассы. Все это можно сделать летом. Уже после этого можно убрать половину, в которой расположен ресторан.

– Чтобы завершить изучение грунта, нам в любом случае придется демонтировать здание Речного вокзала. Для этого разрабатывается специальный проект. Мы должны соблюсти технику безопасности работ, – говорит Нодар Шония.

Он обращает внимание, что здание, по данным экспертизы, находится в предаварийном состоянии. Кроме того, оно совсем не востребовано у жителей Барнаула.

– Все помещения пустуют, потому что они не соответствуют современным требования. Неужели я, как бизнесмен, не сдавал бы их в аренду, если бы был спрос?, – говорит Шония.

Флорентийская мозаика

В далеких 1980-х зал ожидания Речного вокзала украсили флорентийской мозаикой - мозаичное панно, которое получило название «Труд и природа Алтая». Ее изготовили мастера Колыванского камнерезного завода. Панно представляет культурную ценность и его сохранят.

– Будущее панно мы обговорили с Министерством культуры Алтайского края. Решили, что после демонтажа его передадут городу и, вероятно, мозаику смогут увидеть все желающие в краевом художественном музее. Специалисты пронумеруют и перевезут фрагменты мозайки на новое место, – говорит Нодар Шония.

Когда построят и продолжат ли ходить пассажирские теплоходы по Оби?

Речное пароходство сохранится и даже будет развиваться. Принято решение о строительстве для пассажиров павильона с кассой и залом ожидания. Вопрос размещения компактного здания уже обсуждается с Барнаульским речным портом.

Кроме того, уверены предприниматели, когда в набережную вдохнут новую жизнь и обустроят ее инфраструктуру, развитие получит частое малое судоходство.

Вопрос по набережной

Компании «СЕЛФ» принадлежит участок площадью 1,8 га - территория Речного вокзала и обширная площадка в сторону офисного центра «Парус». Именно там и планируется строительство нового многофункционального здания.

А вот участок вдоль Оби – это собственность Краймущества. «СЕЛФу» он принадлежит на правах долгосрочной аренды. Договор подписал еще предыдущий владелец, а компании застройщика он перешел на правах покупателя основной территории.

По Генеральному плану развития Барнаула этот участок отнесен к функциональной зоне транспортной инфраструктуры. Тут может быть дорога, паркинг, причал и другие объекты «про транспорт».

Однако в «СЕЛФ» поставили перед собой еще одно условие: городу нужна набережная. В идеальной перспективе такая, которая позволит соединить уже построенный участок и создать долгожданный полноценный променад вдоль Оби.

Участок под ним также будет функционален: под ним разместят паркинг для автомобилей приезжающих отдохнуть на берегу реки.

Этот вопрос пока в проработке, так как набережная перед Речным вокзалом будет примыкать к участку рядом с мостом. Неразграниченная территория и сейчас она участвует в конкурсе на благоустройство в 2022 году, который объявлен по федеральной программе «Комфортная городская среда». Все будет зависеть от взаимодействия города и застройщика в этом направлении.

Доступ к набережной

По предварительному генплану участка, предусмотрено пять входов на территорию набережной:

два от троллейбусного кольца;

один со стороны офисного центра «Парус»;

три со стороны пл.Баварина.

При детальной проработке проекта решения могут меняться, однако доступ на набережную сохранится в любом случае.

Риски проекта в период нестабильной экономики

– В нашу жизнь постоянно приходят перемены, - говорит Нодар Шония о состоянии экономике и трудностях в строительной отрасли. – Но бизнес не понимает философию: «шаг вперед и два назад». Надо уверенно двигаться только вперед.

Он признался, что с большим уважением относится к выбранной площадке. Это место на въезде в город, по его словам, одно из самых интересных и сложных.

– Я самые разные объекты строю: социальные, линейные, жилые точечные и целые кварталы. Поэтому и всегда стремлюсь предложить архитектурно интересные решения и мне самому интересно наблюдать, за особенными проектами коллег в Новосибирске, Москве, Екатеринбурге.

Мы можем построить здание на Речном так же достойно, если по рукам не будут бить.

Только при таком условии мы реализуем интересный и многофункциональный проект, – подытожил Нодар Шония.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру