Как рассказали в Пограничном управлении ФСБ по Алтайскому краю, в западной части страны редкие случаи пробок на пропускных пунктах связаны с сезонным увеличением грузо- и пассажиропотока. В Алтайском крае есть примеры, когда перевозчик не оборудовал технологический проход для пограничников в своем грузовике. В таком случае он сам создает себе проблему и теряет время. Для досмотра транспортного средства приходится выгружать весь товар.
Необходимость обустройства таких проходов обусловлена частыми попытками провоза в грузе нарушителей государственной границы, контрабанды, наркотиков, оружия, боеприпасов, санкционных продуктов. Спрятаться среди коробок и поддонов нередко пытаются нелегальные мигранты. В том числе те, кого разыскивают за различные преступления. Все это создает угрозу безопасности государства.
Обустройство технологических проходов — требование закона. Его нововведения своевременно доводили до грузоперевозчиков, в том числе сразу после заседания межправительственной комиссии по сотрудничеству России и Казахстана, проходившего 24 ноября 2020 года. Нам нем представители двух стран договорили о единых критериях к оборудованию технологических проходов, которые позволят сократить время, необходимое для проведения пограничного контроля.
В случаях отсутствия проходов, а также при перевозке насыпных грузов, логистику перевозок целесообразно строить через пункты пропуска, оборудованные инспекционными-досмотровыми комплексами.
Читайте также
В Алтайский край пытались ввезти 9000 пачек нелегальных сигарет из Казахстана
Алтайские пограничники пресекли провоз шести килограмм ртути