Альтернативное метро: в Барнауле захотели пустить трамвай по Павловскому тракту

В Барнауле сделали эскиз реконструкции Павловского тракта. План предусматривает расширение до шести-восьми полос и размещение там трамвайных путей. Идею поддержала администрация города, но на практике реализовать такой проект будет сложно. Следующим этапом проекта станет его общественное обсуждение.

Альтернативное метро: в Барнауле захотели пустить трамвай по Павловскому тракту
Фото: ИА "Толк"

Какие сложности ожидают проект?

«Если предложение получит одобрение, мы сможем работать дальше», — заявил ИА «Толк» глава комитета по дорожному хозяйству Барнаула Антон Шеломенцев. В перспективе это позволит понять примерную стоимость проекта, ресурсы и сроки для его реализации.

Вячеслав Котов, начальник мастерской «Алтайкоммунпроект», которая готовила эскиз, рассказал об идеях быстрой перевозки людей из спальных районов в центр. По его мнению, одно только расширение дорог под автомобили не позволит решить проблему.

«Наша задача — перевезти из спальных и отдаленных от центра города районов максимальное количество пассажиров с затратой минимального количества времени, — пояснил эксперт. — Альтернатива метро в наших условиях — строительство трамвайных путей. Это перспективное и стратегическое предложение. Оно потребует серьезной проработки в дальнейшем, если будет принято. Будет возможность быстро добираться в другие районы города. Трамвай не стоит в пробках, так как имеет обособленный путь. В перспективе мы думаем о возможности перевода категории обычного трамвая на скоростной. Ведь еще немного — и появятся новые, экономичные и бесшумные подвижные составы».

Расчеты проектировщиков показали, что запуск трамваев на Павловском тракте потребует серьезных вложений в инфраструктуру. Нужно будет переносить множество инженерных коммуникаций, расширять дорожное полотно до 15–18 метров (шесть-восемь автомобильных полос). Нужна земля под трансформаторные подстанции трамвайных путей, прокладка новых очистных сооружений, ливневой канализации, перенос опор освещения. Также потребуется площадь для тротуаров, велодорожек, озеленения. Насколько реален такой масштабный проект — большой вопрос.

Куда девать здания?

Продолжая тему сложностей. Предстоит построить путепровод для трамвайных путей через выемку на улице Малахова на пересечении с Павловским трактом. Также будет нужен новый, современный и широкий мост через реку Пивоварку в районе улицы Фурманова.

На некоторых участках дороги потребуется снос зданий. Возможно, придется выкупать недвижимость у бизнеса или физлиц, что тоже влечет дополнительные расходы. Например, в районе Теплого рынка несколько магазинов стоят вдоль красной линии. Их проекты несколько лет назад рассматривали на градсовете, но, получается, приняли и здания функционируют.

Вячеслав Котов также рассказал, что в отдаленной перспективе хорошо бы продлить трамвайное полотно, соединив проспект Красноармейский и улицу Челюскинцев по проспекту Строителей.

«Так мы соединим трамвайными путями данное транспортное направление города: от улицы Звездной по Павловскому тракту до проспекта Красноармейского. Далее по существующим путям — до проспекта Ленина или до Старого базара и дальше по Змеиногорскому тракту», — резюмировал проектировщик.

Кстати

Десять списанных трамваев, которые ранее мэр Москвы Сергей Сoбянин подарил Алтайскому краю, поступят в регион за 2,9 млн рублей. Об этом свидетельствуют итоги электронного аукциона на сайте госзакупок. Тендер на доставку трамваев выиграл барнаульский предприниматель Максим Серебренников. Он предложил перевезти вагоны за наименьшую сумму. Изначальная цена на старте торгов была 4,04 млн. Заявок было подано 12 штук. Эти трамваи Tatra Т3 распределят между Барнаулом и Бийском. Напомним, еще в сентябре прошлого года глава региона Виктор Томенко обратился к москвичам с просьбой выделить региону несколько списанных трамваем. Мэр Москвы согласился. Отметим, что за последние годы в Москве был полностью обновлен подвижной состав. Все трамваи в Москве, которым от десяти лет и старше, предложили распределить на другие регионы, которые не имеют средств, чтобы купить общественный транспорт за деньги. Изношенность трамваев в Барнауле составляет 98 %.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру