Барнаул продолжит борьбу за обновление общественного транспорта по нацпроекту

Барнаул вновь не попал в программу обновления общественного транспорта, которую реализуют в рамках нацпроекта. В мэрии пообещали продолжать бороться. Тем временем перевозчики требуют повысить цены на проезд, а большинство горожан — против.

Барнаул продолжит борьбу за обновление общественного транспорта по нацпроекту
Фото: Анна Меньшикова, Толк

Соседям повезло

Как сообщает пресс-центр барнаульской мэрии, город продолжит участвовать в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в части обновления общественного транспорта. Краевая столица уже два года подает заявки на включение, но не может добиться желаемого. Ранее не хватало соответствия критериям. Барнаул занял 46 место, а надо было попадать в топ-12.

После первой неудачи министр транспорта края Александр Дементьев сообщал, заявку доработают и ошибки учтут. Однако усилий не хватило. Хотя Барнаул и поднялся в рейтинге на более высокие позиции, этого оказалось недостаточно. В этот раз долгожданное обновление получат семь городов. Зато деньги на общественный транспорт придут в соседние сибирские города: Кемерово, Новосибирск, Омск, Красноярск.

Среди критериев, по которым оценивают заявки: развитие транспортной инфраструктуры, уровень пассажирского транспорта и намерения властей по развитию отрасли в целом.

Барнаульцы против повышения цен на проезд

А тем временем перевозчики в очередной раз требуют повышения цен. Хотя бы до 35 рублей. Качество перевозок снижается, зарплата персонала не растет. Изношенность автобусов составляет 80 процентов, электротранспорта — почти 100.

Ранее в интернете обсуждали такие цифр: 26 рублей за проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах большой вместимости (сейчас цена билета составляет 23 рубля) и 28 рублей в маршрутных такси (сейчас — 25 рублей). На даже на такой компромисс горожане не согласны. Они провели серию пикетов.

Предполагается, что отменят и безлимитные проездные билеты. Вместо этого жители города смогут за 600 рублей купить проездной билет на 50 поездок (сейчас за 550 рублей пассажиры могут неограниченно ездить на трамваях и троллейбусах)

Жители краевой столицы заявили, что цена услуги не идет ни в какое сравнение с частотой движения транспорта и комфортом проезда. Так, после последнего повышения цены на проезд с маршрутов №№ 17, 19, 24 и 37 пропали большие автобусы. Вместо них на линии вышло не более 10 маленьких или средних автобусов. При этом на 60-м маршруте вместо транспортных средств большой вместимости теперь курсируют «ГАЗели».

Что будут делать в мэрии?

В ходе нескольких пикетов участники протестных акций собирали подписи к мэру города Вячеславу Франку и попросили сохранить прежние цены на проезд. Помимо того, горожане потребовали закупить новые трамваи и троллейбусы, а также оказать помощь автобусным компаниям. Отметим, что ранее пресс-службе мэрии Барнаула заявили, что пока не планируют повышать стоимость проезда в общественном транспорте. Возможно, этот вопрос обсудят весной.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру