В ногу со временем: меняя приоритеты, не терять актуальности

Чем запомнился уходящий год, расскажет и. о. главного врача Краевого кожно-венерологического диспансера Игорь Казанцев

2020 год внес коррективы в работу всех медицинских учреждений региона. Но есть такие службы, которые не могут остановить свою работу даже в пандемию, — на кону стоит жизнь и здоровье их пациентов. Краевой кожно-венерологический диспансер — в числе таковых.

Чем запомнился уходящий год, расскажет и. о. главного врача Краевого кожно-венерологического диспансера Игорь Казанцев
Фото: Краевой кожно-венерологический диспансер

Почти век его специалисты занимаются учетом, лечением и профилактикой венерологических заболеваний. И, несмотря на то, что глобально акцент сегодня сместился в сторону дерматологии, в пандемию врачи оказывали неотложную помощь именно пациентам с социально значимыми заболеваниями. Чем запомнился уходящий год, расскажет и. о. главного врача Краевого кожно-венерологического диспансера Игорь Казанцев.

Приспособиться к переменам

В начале года в Алтайском крае прошла реорганизация службы, был закрыт Бийский кожно-венерологический диспансер. Его присоединили к краевому, преобразуя в его филиал. «Одним из самых сложных моментов стало закрытие долгов, поскольку филиал присоединили с большой задолженностью. И даже после того, как мы погасили все долги, трудности не закончились. После присоединения врачи, которые работали в Бийске, уволились. Наступил кадровый голод. С 1 января врачам краевого диспансера приходится ездить в Бийск в командировки и вести там амбулаторный прием. В связи с этим в Барнауле дополнительная нагрузка на врачей возрастает», — говорит Игорь Казанцев.

В конце марта внесла свою лепту пандемия новой коронавирусной инфекции, плановая помощь была приостановлена, дневной стационар закрыт. Но уже в апреле руководство Минздрава приняло решение, что социально значимые заболевания нельзя оставлять без лечения. «Мы начали оказывать неотложную помощь, а также помощь при тех состояниях, которые могут привести к значительному ухудшению состояния здоровья, утяжелению хронического процесса без медицинского вмешательства. Таким образом, венерологи продолжили вести прием. Круглосуточный стационар начал работать, принимая пациентов с отрицательным анализом на ковид. Они могли проходить лечение без права покидать стены медучреждения, свидания с родственниками также запрещены, — продолжает Игорь Казанцев. Мы сразу же приняли все необходимые меры безопасности: ввели термометрию сотрудников и пациентов, обеспечили обработку рук антисептиками, организовали дистанцирование пациентов, а также удлинили время приема за счет увеличения интервала между визитами до 30 минут вместо положенных 15. За счет этого появилась возможность влажной уборки кабинетов врачей с антисептиками после каждого пациента. Несмотря на принятые меры, к сожалению, пандемия коснулась нас, ряд врачей переболел, были и потери среди сотрудников».

Развитие вопреки трудностям

Сегодня в штате краевого кожно-венерологического диспансера 140 сотрудников. Они принимают в среднем около 200 пациентов в сутки. Зачастую сюда направляют пациентов неврологических отделений после перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения, с подозрением на сифилитическую инфекцию.

Для обследования и лечения таких больных применяют самые современные и передовые технологии: магнитно-резонансную томографию головного мозга; спинномозговую пункцию с исследованием ликвора, проводимую неврологом; исследование ликвора с использованием современных иммунологических тестов, проводимое только в лаборатории диспансера; ПУВА-терапию; использование генно-инженерных биологических препаратов для лечения тяжелых кожных заболеваний.

За генно-инженерной биологической терапией (ГИБТ) Игорь Казанцев видит будущее. «Это самый современный метод лечения во всем мире. В России генно-инженерные биологические препараты применяют с начала XXI века. В мае 2018 года в нашем стационарном отделении появились три первых пациента, которые прошли терапию генно-инженерными биологическими препаратами (ГИБП)», — отмечает врач-дерматовенеролог.

Основные показания для применения ГИБП в дерматологии — тяжелые дерматозы, поражения суставов. Первыми лекарствами из группы ГИБП стали ингибиторы фактора некроза опухоли (ФНО), которые появились на рынке более 20 лет назад. Сейчас они известны по всему миру. Круг лекарственных средств, относящихся к ГИБП, продолжает расширяться. Появились препараты второй линии с другими механизмами действия в случае неэффективности ФНО.

Первые случаи применения ГИБП на базе стационара Краевого кожно-венерологического диспансера стали началом для перспективного будущего в качественной помощи пациентам, страдающим тяжелыми формами псориаза и псориатического артрита. «Объем ГИБТ постепенно увеличивается, мы постоянно вводим новые препараты. Если начинали с одного средства, то теперь их в нашем арсенале уже шесть! За счет фонда ОМС мы можем проводить дорогостоящее лечение, которое ранее пациентам было недоступно», — отмечает Игорь Казанцев.

По словам врача, примерно 5 процентов жителей во всем мире страдают псориазом. Чем раньше он появляется, тем сложнее протекает. Причем пострадать может не только кожа, но и суставы. Теперь у больных с таким заболеванием появился шанс на повышение качества жизни. С помощью ГИБТ можно добиться не только улучшения самочувствия, но и полного очищения кожи. Подобное лечение назначают пациентам, когда другие методы бессильны. Проходят они его длительно от нескольких месяцев до нескольких лет.

Также появилась возможность проводить такую терапию пациентам с тяжелыми формами крапивницы. ГИБП для них стала актуальной в связи с тем, что в нашем крае нет специализированного медицинского учреждения для оказания подобной помощи.

Сегодня в стационарном отделении кожно-венерологического диспансера ГИБП получают более 20 человек. В дальнейшем у руководства учреждения много планов по возможному оказанию ГИБТ пациентам с тяжелыми трудно поддающимися лечению дерматозами. «Наша специальность не самая легкая: кожные заболевания для наших пациентов — это в первую очередь душевная травма. Социум не всегда воспринимает таких людей адекватно, поэтому задача дерматовенерологов состоит не только в том, чтобы вылечить, но и поддержать людей психологически», — отмечает исполняющий обязанности главного врача.

Чтобы оставаться в курсе всех достижений современной науки, сотрудники Краевого кожно-венерологического диспансера регулярно принимают участие в конференциях, посещают съезды Общества дерматологов и косметологов. Все знания и навыки, которые они приобретают, без промедления применяют на практике.

Справка

Сегодня Краевой кожно-венерологический диспансер включает в себя консультативно-диагностическое отделение, клинико-диагностическую лабораторию, а также стационар на 110 коек (в том числе дневной). 35 для лечения пациентов с венерологическими заболеваниями, 75 — с кожными. В его структуре имеются серологическая и клинико-диагностическая лаборатории, которые оснащены современным оборудованием и проводят широкий спектр биохимических, микологических и других клинико-диагностических исследований. С 2016 года начала работу микологическая лаборатория, которая позволяет осуществить весь спектр услуг по идентификации микромицетов (микроскопических грибов). В 2017 году благодаря реализации губернаторского проекта «Государственно-частное партнерство» (инвестиции частных структур используются в поддержке государственных учреждений) открылся герпес-центр.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру